Регион

Уведомления отключены

11 ноября 2013, 08:21

Диспетчер предотвратил крушение "боингов" над Москвой: АУДИО

Пассажирский "боинг" компании "Трансаэро", едва не столкнувшийся с авиалайнером компании "ЮТэйр", провел над столицей авиадиспетчер.

В распоряжении Life News оказалась запись переговоров пилотов и диспетчеров, доказывающая, что пассажирский "боинг" авиакомпании "Трансаэро" сообщением Ереван - Москва едва не столкнулся в небе над столицей с заходившим на посадку самолетом из Архангельска, принадлежащим компании "ЮТэйр". Два лайнера ночью 6 ноября развел в небе над Москвой авиадиспетчер.

Как ранее сообщал Life News, ЧП произошло 6 ноября. Борт из Еревана по непонятным причинам отклонился от курса и оказался над МКАД между Подольским и Одинцовским районами на пути у другого "боинга". Причем оба самолета на одной высоте - 600 метров. Борты сближались, пока дистанция между ними не составила 2,5 километра.

С учетом средней крейсерской скорости "Боинга" в 800 км/ч два лайнера преодолели бы расстояние в 2,5 км всего за 5–6 секунд.

Из первых же фраз аудиозаписи становится понятно, что единственным человеком, заметившим 6 ноября в небе над Москвой два авиалайнера, несущихся навстречу друг другу на одной высоте, стал авиадиспетчер. Оставив выяснение причины происходящего на потом, мужчина принял молниеносное решение провести самолет авиакомпании "Трансаэро", следующий рейсом из Еревана в Москву, через закрытую воздушную зону столицы на минимальной высоте.

При этом лайнер компании "ЮТэйр", уже готовившийся начать посадку в аэропорту Внуково, было решено поднять.

Пилот "ЮТэйр": Заняли 500 метров.

Диспетчер: Utair388, немедленно набирайте 900 метров! Выполняйте левый разворот на курс 240! Немедленно!

Несколько ошарашенный летчик отвечает немного неразборчиво:

Пилот "ЮТэйр": Набираем 900... разворот налево...

После этого авиадиспетчер переходит к работе с экипажем "боинга" "Трансаэро".

Диспетчер: Transaero262!

Пилот "Трансаэро": Transaero262, с поворота мы ушли...

Диспетчер: Transaero262, разворот влево на курс 300 градусов немедленно! Высоту 400 метров сохраняйте! Немедленно! 400 сохраняйте!

Пилот "Трансаэро": Transaero262, поворот на 300, 400 сохраняем.

Диспетчер: Transaero262, 400 сохраняйте!

Пилот "Трансаэро": 400 сохраняем, Transaero262.

По голосу авиадиспетчера заметно, как сильно он нервничает. На тот момент расстояние между двумя лайнерами составляло всего 2,5 километра и продолжало стремительно сокращаться.

Диспетчер: Utair388, немедленно набирайте 900 метров! Срочно набирайте!

При этом диспетчер не забывает и про другие самолеты, находящиеся в его секторе над аэропортом Внуково. Только убедившись, что борт авиакомпании "Трансаэро" ушел влево от опасной зоны, а лайнер "ЮТэйр" набрал необходимую высоту в 900 метров, авиадиспетчер приступил к выяснению причин произошедшего.

Оказалось, что рейс Ереван - Москва, вместо того чтобы уйти на посадку во Внуково, начал выполнять так называемую орбиту - разворот вокруг одной точки.

Диспетчер: Transaero262, почему начали выполнять орбиту?

Пилот "Трансаэро": Transaero262, провернулся по локатору самолет с курса, неправильно захватил, возможно, ложный захват, не было глиссады.

Командир воздушного судна (КВС) пояснил авиадиспетчеру, что у него произошел ложный захват курсо-глиссадной системы посадки, позволяющей пилоту контролировать посадку точно на необходимую полосу.

Также, как стало известно Life News, наиболее возможной причиной возникшей ситуации эксперты называют ошибку пилота. В частности, рассматривается версия о том, что КВС неверно ввел в бортовой компьютер номер нужной ему взлетно-посадочной полосы.

Стоит отметить, что за все время опасного сближения не сработала ни одна из двух ТКАС-систем, предупреждающих экипаж о возможном столкновении самолетов в воздухе.

По данным Life News, назвать объективную причину отклонения от маршрута члены экипажа самолета "Трансаэро" так и не смогли. В ближайшее время по факту происшествия в воздушном пространстве будут собраны материалы и переданы для разбирательства в Ространснадзор.

В авиакомпании "Трансаэро" между тем опровергают факт опасного сближения "боинга" с другими самолетами.

- При посадке в московском аэропорту Внуково, производившейся в автоматическом режиме, вследствие некорректной работы наземного навигационного оборудования произошло незначительное отклонение воздушного судна от курса захода на посадку, - сообщил представитель авиаперевозчика. - Экипаж своевременно и профессионально среагировал на сбой наземной автоматики и в 10:00 штатно совершил посадку в ручном режиме. Никакой угрозы для безопасности пассажиров не возникало.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров