Нас сосчитали. Но нам на пользу
Помните, был такой советский мультфильм кукольный про козлика, который всех считал, и это возмущало других зверей в лесу. Итог истории в том, что уникальная способность козлика в итоге всех спасла и они не утонули на яхте, отправляющейся в поход. Вчера смотрел видео с историей про новые тарифы одного сотового оператора, и там теперь тоже всех нас считают. Вообще, тарифы вещь довольно скучная, по крайней мере, раньше были скучными, а теперь в их создании принимают участие нейросети и Bigdata.
Кадр мультфильма "Козленок, который считал до десяти"/ Скриншот © L!FE
Сразу раскрою все карты, я, хоть и считаюсь еще в какой-то мере IT-журналистом, но уверен, что тарифы и смартфоны, и ноутбуки давным-давно утратили всякий лоск и какую-то ауру причастности, и те, кто в них разбирается, теперь не посвященные в тайное знание, а скучные люди. Человек должен выбирать ноутбук не по гигагерцам и прочим сложным технических характеристикам, а по принципу "нравится — не нравится". То же самое касается всей остальной техники, включая автомобили. Плюс ещё нужно учитывать состояние своего кошелька, конечно. Допустим, вам нравится Bentley, но купить вы его не можете, не покупайте.
Разбираться в тарифах — вообще прошлый век. В 1999 году стоимость мобильной связи была такой, что аналитика тарифных планов действительно была востребована. Потому что это было дорогим удовольствием и в цене этого удовольствия имело смысл разбираться и понимать, за что ты платишь.
В России стоимость услуг связи одна из самых низких в мире, а качество услуг связи одно из самых высоких. Это — объективная реальность, так нам повезло. И сейчас людей редко беспокоит их тариф, лишь бы всё работало. Однако, и это заметно по ленте друзей в социальных сетях, думаю, не только у меня, но и у вас, некоторое беспокойство тарифы всё ещё вызывают, особенно когда не понимаешь, за что заплатил в прошлом месяце.
И после долгого вступления подойдём к сути. Я смотрел видео, в котором ведущий с учёным, научным журналистом и директором по маркетингу "МегаФона" обсуждали новую линейку тарифов "Включайся!". Принципиальное отличие этой линейки тарифов в том, что их сочиняли не маркетологи, а искусственный интеллект. В компании проанализировали поведение 2 млн абонентов, вычленили основные модели поведения и, согласуясь с этими моделями, создали новые тарифы. То есть тут не маркетологи решали, как нам пользоваться связью, а мы решали, а маркетологи только придумывали название для наших тарифов.
Один известный политик недавно заявил, что машины в скором времени заменят чиновников. Маркетологов машина заменить уже может, если не всех, то аналитиков точно.
Сейчас идея состоит в том, что вы выбираете тариф согласно своим предпочтениям, больше музыки слушаете — вам тариф "Включайся! Слушай", больше общаетесь в соцсетях и мессенджерах — тариф "Включайся! Общайся" и так далее. Первый шаг на пути к настоящей цифровизации наших услуг и тарифов сделан. Сейчас мы выбираем одно из шести предложений, а завтра ИИ сотового оператора будет анализировать наше поведение каждый день, составлять отчеты об этом поведении и предлагать корректировку тарифа, причём не всей группе абонентов, а вам лично.
То есть от массовых предложений сотовые операторы перейдут к предложениям индивидуальным. Привязка тут только к "МегаФону", но она не принципиальна, потому что по его стопам очень скоро пойдут и остальные операторы связи. Почему? Потому что я, как, уверен, и вы, будете куда как более лояльны к тому оператору, который не продаёт вам в пакете с 10 Гб трафика (нужного вам) ещё 3 тысячи минут голосовых вызовов, которыми вы практически не пользуетесь последние года три.
Если мне робот напишет: "Виктор, в прошлом месяце вы потратили 7 Гб трафика, 50 минут голоса и 3 SMS. Давайте в следующем месяце вы заплатите за 8 Гб трафика, час разговоров и 5 SMS, немного с запасом, на всякий случай, а за остальное платить не будете, вас устраивает наше предложение?" Я буду очень доволен.