Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
16 января 2020, 09:00

Библия для ВТБ. За 16 млн госбанк создаёт корпоративную святую книгу

Журналист и автор блога "Адские бабки" Александра Баязитова — о том, как российские банки пытаются исправить свою репутацию.

Фото © ТАСС / Илья Щербаков

Фото © ТАСС / Илья Щербаков

Российский госбанк вдруг решил озаботиться собственным имиджем. За 15,8 млн рублей банкиры ищут апостола, который создаст для банкиров "Книгу ценностей ВТБ". Нет, речь не о яхтах и не о бизнес-джетах. Госбанк хочет книгу о корпоративных ценностях: команде и подходе к бизнесу. О том, как должен и может работать каждый сотрудник.

Всего госбанку нужна тысяча "Книг ценностей" в напечатанном виде. Содержание книги должно быть изложено бизнес-языком, но в то же время ярко и эмоционально. Кроме того, исполнитель также должен выложить на сайте ВТБ электронную версию произведения. К ней доступ будет у всех сотрудников и клиентов. Как отмечается в техническом задании, у сотрудника после прочтения книги должно возникнуть чувство сопричастности к транслируемому ключевому сообщению: "Мы помогаем людям воплощать их планы, создавая лучшие финансовые решения". А всякий потенциальный клиент после прочтения должен испытать сильное желание воспользоваться услугами банка или в крайнем случае работать только в ВТБ.

Поэтому все тексты должны быть поняты и доступны для любой целевой аудитории. Не менее половины объёма должны занимать иллюстрации. Все сообщения нужно доносить, с одной стороны, бизнес-языком, но в то же время ярко и эмоционально.

Например, "Мы не предлагаем клиенту заведомо ненужные ему продукты и услуги" или "Мы не пытаемся сознательно ввести клиента в заблуждение". Интересная и, главное, необходимая заповедь для банка, который оказался на третьем месте "по жадности" — сумме "обязательной" страховки, которую сотрудники ВТБ навязывают при получении кредита.

Или вот следующая заповедь: "Мы строго выполняем данные обещания и принятые обязательства". Тоже не поспоришь. Но если это — действительно заповедь, по которой работает госбанк, то почему иногда у клиентов ВТБ пропадают деньги при оплате картами?

Одним не удаётся вернуть всю сумму покупки при возврате товара. Другие говорят, что с них несколько раз списали деньги на кассе супермаркета.

Или, например: "Мы доверяем клиенту и стремимся заслужить его доверие". Как, интересно, тогда на помойках оказываются личные данные клиентов госбанка? Или же ещё хуже — данные клиентов оказываются в свободной продаже?

Непонятно, сможет ли решить все эти проблемы написанная пока ещё не найденным апостолом книга. Но то, что эти проблемы требуют решения, — однозначно. Интересно, что своя корпоративная библия потребовалась не только ВТБ, но и другой госкорпорации — "Дом.рф". Правда, свои ценности госкорпорация оценила гораздо дешевле — всего в 5,9 млн рублей. Тут даже на стоимость работ лучше не смотреть: солидному грешнику требуется и солидная Библия.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров