¯\_(ツ)_/¯. Вы старый, если общаетесь текстом, — молодёжь говорит картинками и вот как: 😎😎😎
Было такое: вы отправляете сообщение собеседнику, а в ответ получаете картинку или стикер? Или, может, вы сами часто их используете. Это неудивительно🤷♀️🤷♀️🤷♀️. Стикеры, изображения и GIF-анимации стали незаменимой частью общения в Интернете. Лайф разобрался, почему их так любят и почему картинки лучше текста.
Стикеры, гифки и эмодзи — отдельный способ общения в соцсетях и мессенджерах. ✌️✌️✌️ Вместо классических эмодзи площадки предлагают нам изображения, выражающие различные эмоции. Кроме того, пользователи активно применяют картинки "на случай важных переговоров" — известные герои мемов выражают эмоции, эти картинки стабильно используются вместо слов.
Стикеры в соцсетях и мессенджерах крайне популярны. В Facebook Messenger отправляется 380 миллионов стикеров и 22 миллиона гифок каждый день🙀🙀🙀. Если нужно продвижение мероприятия или продукта, в дело также идут они. Перед чемпионатом мира по футболу – 2018 во "ВКонтакте" появились стикеры с игроками сборной России.
© Giphy
В мессенджере Telegram можно создавать стикеры самому. Очевидно, что там они используются ещё чаще, чем в Facebook Messenger и на других площадках, — эмоции выражаются лучше, пространства для творчества больше.
Культура стикеров, гифок и картинок развилась настолько, что у китайских пользователей появились папки Biaoqing (выражение лица). Это набор часто используемых стикеров, заменяющих базовые сообщения вроде "Привет", "Как дела" и лучше всех передающих эмоции юзера. Вот так пользователи привязаны к визуальным сообщениям.😱😱😱
🤨Как развивались стикеры и картинки
Стикеры и картинки, используемые для общения, чаще всего берутся из мемов. Упоминания о них появились ещё в 1970-х годах, в обиход они вошли в середине 2000-х с развитием соцсетей, и те времена отражают их основную суть.
Вот один из первых наборов😍😍😍:
Фото © Public Domain
Эмоции они выражали следующие:
- Troll Face — насмешка
- Poker Face — спокойствие
- Yao Ming Face— безразличие
- Ffuuuuuuuuuu — раздражение
- Pffff — пренебрежение
- Okay — смирение
- Me Gusta — одобрение, удовольствие
- Forever Alone — одиночество
- Like a boss — гордость
Первые темы были такими: представлялась жизненная ситуация, и её герой изображал эмоцию, которую испытывают люди в подобном положении. Лучше всего их предназначение отображает видео "Что было бы, если действительно существовали мемы". То есть это шаблоны эмоций.
Стикеры и гифки — это те же мемы🤘🏻🤘🏻🤘🏻. В начале 2010-х годов во "ВКонтакте" в папку "Сохранённые фотографии" было принято добавлять картинки "на случай важных переговоров" и отвечать ими вместо текста. А теперь их встроили в интерфейс мессенджеров и соцсетей.
🤔Почему они так популярны?
— Интернет-мемы — это современные крылатые фразы и фразеологизмы, которые помимо смысловой нагрузки несут эмоциональную, — говорит Лайфу психолог Елена Данилова.
Вызвать эмоцию текстом сложнее, поэтому с картинками переписка становится содержательнее🌚🌝.
При виде подобной картинки у человека появляются ассоциации с шутками, постами в Интернете, жизненными ситуациями. Поэтому эмоции усиливаются и общаться картинками, гифками и стикерами интереснее. Особенно если мем стал вирусным — его знает большое количество людей и, как следствие, часто использует.
— В процессе распространения и использования мемов создаются определённые тренды, которые поддерживаются достаточно продолжительное время🔥🔥🔥, — продолжает Елена Данилова.
Кроме того, картинки воспринимаются лучше текста и собеседнику проще и приятнее общаться с вами.
— Мозг гораздо быстрее и легче использует картинки для передачи эмоций, чем текст. Написание текста, передающего не только сухой смысл, но и наши эмоции, наше отношение, а именно это нам нужно, очень энергозатратно, — говорит психоаналитик Антон Фатеев.
Альберт Эйнштейн признавался, что очень редко мыслил словами, чаще картинками. Поэтому в детстве он особенно любил немецкую мозаику Perlen Mosaik Spiel ("Жемчужная мозаика"), на которой собирал изображения. Психологи считают, что она была для него важным инструментом обучения, способствуя развитию визуального мышления и математических навыков. Это всё, что нужно знать о влиянии картинок на человеческое мышление.¯\_(ツ)_/¯
🙄Нам некогда выражать чувства
© Giphy
Вспомните, сколько информации мы потребляем ежедневно. В транспорте, за компьютером, перед сном в кровати с телефоном, на улице с рекламными билбордами — естественно, темп его восприятия ускоряется и здесь картинки нам помогают. С помощью стикера выразить эмоции быстрее.
— Темп жизни постоянно повышается. Использование мессенджеров помогает ускорить передачу информации, — рассказала Лайфу психолог Александра Кондрахина. — Но написание слова требует определённых затрат времени. И, чтобы сократить его, люди стали использовать мемы. Поэтому они и стали популярны. К тому же разнообразие этих мемов велико и у каждого есть возможность выбрать стикер по своему усмотрению для конкретной ситуации.
Кроме того, мы не всегда способны выразить эмоции — подобрать или банально вспомнить точные слова. А тут всё наглядно.👍
— Люди редко задумываются, что они чувствуют, и имеют сложности с тем, чтобы выразить эмоции словами🤯🤯🤯, — говорит психолог Елена Данилова. — Поэтому им проще отправить какую-то картинку, стикер, эмодзи, чтобы не утруждать себя самокопанием и выражением своего состояния через слова, т.е. втягивания в осознанность не происходит. Мы в полубессознательном состоянии примеряем какой-то шаблон и считаем, что этого достаточно.
Статистика подтверждает слова экспертов. Опрос Харриса Полла для журнала TIME показал, что 36% людей в возрасте от 18 до 34 лет, использующие стикеры, гифки и смайлы, считают, что их мысли и чувства лучше передаются с помощью картинок, а не слов.
Теперь вы знаете, почему картинки в переписке так популярны. Оказывается, общаться картинками банально удобнее, чем текстом.👌🏻👌🏻👌🏻