Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
30 января 2021, 12:00
51550

"Хорьх" против "Майбаха". Audi хочет возродить любимую марку машин Гитлера

Руководство завода из Ингольштадта намерено побороться с компаниями Maybach и Rolls Royce за покупателя в премиальном сегменте. Для этого Audi собирается перезапустить некогда престижную марку Horch.

Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock © ТАСС / World History Archive

Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock © ТАСС / World History Archive

Опоздали на 20 лет?

Возрождение концерна Horch, ставшего частью компании Audi (и даже отражённого в одном из четырёх колец её логотипа) предсказывали ещё несколько лет назад. Решение вернуться с оригинальным названием немцам подсказали конкуренты из "Майбаха". Правда, независимая история этого бренда оказалась короткой: проработав всего пять лет и собрав несколько тысяч автомобилей, "Майбах" был закрыт как отдельное подразделение, а все права на марку перешли компании Mercedes-Benz. Последняя решила производить "майбахи" под собственной звездой на капоте — ультралюксовый S-класс в максимально возможной комплектации получил обозначение Maybach и с 2015 года серийно производится немецким концерном.

Военное прошлое и личная дружба Карла Майбаха с Адольфом Гитлером, а также любовь последнего к автомобилям со звездой на капоте почти стёрлись из памяти, что позволило наращивать продажи люксовых машин даже в кризисные годы. Audi, по мнению большинства автомобильных экспертов, запрыгивает в последний вагон уходящего поезда, и для того, чтобы заткнуть за пояс Mercedes-Benz, концерну Volkswagen (именно ему принадлежит Audi) придётся постараться. Отдельный бренд для противостояния "майбахам" делать не стали и пошли по уже испытанному пути: построили особую серию на базе самого роскошного седана Audi A8. Технологически всё выглядит на высоте, поскольку базовая спецверсия Audi A8 Horch получит двигатель V8 4.0 (550 л.с., 770 Нм) и удлинённый кузов. Топовая версия будет оснащаться и битурбированным двигателем W12 6.0 на 635 л.с. и 900 "ньютонов" момента.

Как и в "Майбахе", у старшего А8 появится продвинутая подвеска, современная лазерная оптика и почти всё, кроме ракет "воздух — воздух". Не станет исключением и персонализация: А8 получит фирменную геральдику по первой букве версии Horch. И как раз в этом специалисты нашли самую серьёзную маркетинговую брешь, через которую конкуренты получат возможность топить новую модель.

Любимая машина Гитлера

Машины Адольфа Гитлера историки и эксперты делят на две категории: представительские, в которых фюрер ездил с водителем, и дорогие сердцу, которые он водил лично и любил. Если посмотреть на историю немецкого автопрома, то можно обнаружить, что две ниши почти поровну поделили между собой Mercedes-Benz и Horch. Первые делали автомобили для специальных мероприятий (чего стоит один только белоснежный шестиколёсный Mercedes G4, на котором вождь немецкой нации передвигался по бездорожью), вторые — лично для Гитлера. Компания Horch, соответственно, почиталась людьми, чьи имена весь немецкий народ старательно пытался забыть на протяжении 75 послевоенных лет.

Проблемы с неймингом и историческом шлейфом Horch современное руководство Audi, похоже, не беспокоят, хотя параллели просматриваются недвусмысленные. Настоящим хитом продаж в тридцатых довоенных годах стал люксовый Horch 850, который немецким богачам презентовали как "лучший и самый роскошный автомобиль на рынке". Впервые автомобиль показали на Берлинском автосалоне 11 февраля 1935 года, а уже в июне с конвейера завода в Цвиккау выкатились первые автомобили. Желающие купить эту машину состоятельные немцы выстраивались в очереди и в некоторых случаях переплачивали вдвое только ради того, чтобы стать первыми обладателями уникального авто. В итоге всю первую серийную поставку машин, укомплектованных баром, мощной печкой, откидным тентом, мягкой подвеской и удобными задними диванами на трёх человек, раскупили за два дня.

На базе Horch 850 Pullman, на котором ездили не только немецкая знать и аристократы, но и партийные функционеры, построили и более красивые двухдверные автомобили со "стремительным" дизайном. "Хорьх" модели 853А даже имелся в гараже начальника политической разведки Германии Вальтера Шелленберга. Кроме того, спортивный Horch 855 Speriak Roadster создали для любовницы Гитлера Евы Браун, и этой машиной любил управлять сам фюрер. Особенное удовольствие Гитлеру доставляли поездки до резиденции в Баварских Альпах.

Эхо войны

Непосредственно перед вторжением в соседние европейские государства и СССР Horch начала активно модернизировать модельный ряд своих автомобилей: появилась знаменитая девятая серия, которая почти сразу вытеснила предыдущее поколение с рынка. Отличительными чертами "Хорьха", как и нового Audi A8 в одноимённой спецверсии, стали технологии. Распашные двери (как у Rolls Royce), отсутствие центральной стойки, коробка переключения передач с синхронизаторами и повышенной передачей для экономии топлива и специальные рассеиватели для фар превращали автомобиль в уникальное средство передвижения по дорогам рейха.

Попытка построить "фюрермобиль" тоже имела место. Для того чтобы пересадить руководителя Германии Адольфа Гитлера на собственные машины, был спроектирован Horch 951А с пятилитровым рядным двигателем, который, несмотря на тракторный рёв, разгонял автомобиль до 130 километров в час. Однако ездить в этой машине сам Гитлер не стал, зато почти вся нацистская верхушка пересела на "хорьхи". 951-я модель почти сразу появилась в гараже у Германа Геринга (главкома Люфтваффе), Мартина Бормана (личного секретаря фюрера), Генриха Гиммлера (руководителя СС), Иоахима Риббентроппа (главы МИД Германии) и даже у шефа пропаганды Третьего рейха Йозефа Геббельса, который пересел на "хорьх", а всю личную охрану пересадил на "мерседесы".

Уровень люкса в одном из последних автомобилей Horch 930S был таким, что в правом или левом крыле по желанию клиента можно было установить специальный умывальник, а запас чистой пресной воды постоянно находился в специальной канистре.

Ради технологичности своих автомобилей "Хорьх" даже пошёл на рискованный шаг: купил патенты известного инженера-аэродинамика Пауля Ярая — одного из создателей дирижабля и автора автомобильного кузова с низким сопротивлением воздуха. Несмотря на то что в XXI веке Horch собирается конкурировать именно с компанией Mercedes-Benz Maybach, двум заводам однажды довелось даже посотрудничать. Произошло это в 1942 году, когда в интересах вермахта обе компании производили бронетранспортёры HKIGp. В "Хорьхе" делали корпуса и занимались бронированием, а в "Майбахе" — двигатели. При этом для тяжёлой работы на оба завода пригоняли пленных с "восточных территорий". Всего, согласно данным из открытых источников, тяжёлые работы для "Хорьха" и "Майбаха" выполняло более десяти тысяч человек.

Пока никакой "родословной" для новой спецверсии Audi A8 Horch не представлено, однако вряд ли данные о работе "Хорьха" в 30-х и первой половине 40-х на благо рейха будут отражаться в разделе "история компании".

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров