Бен Горхэм, основатель парфюмерной марки Byredo: «Изначально индустрия была против меня»
Парфюмер-самоучка, профессиональный баскетболист и художник Бен Горхэм рассказывает о себе и своём новом аромате в эксклюзивном интервью SUPER
В Москву приехал новый аромат шведской марки Byredo, ароматы которой любят Виктория Бекхэм, Энн Хэтэуэй, Кейт Босуорт, Джордж Клуни и Карл Лагерфельд. Последнее творение статного татуированного брюнета Бена Горхэма носит название Rose of No Man's Land, а лицом аромата стала модель Фрейя Бэха.
Бен, у ароматов Byredo никогда не было лиц, их представлявших. Почему именно сейчас и почему именно Фрейя Беха?
Я никогда не привлекал звёзд для рекламы своих ароматов и не собираюсь этого делать. Мой новый аромат — совместный проект с благотворительным фондом «Врачи без границ», которая привлекает внимание к подвигу врачей по всему миру, спасающих тысячи жизней. Фрейя активно их поддерживает, и у нас получилась такая коллаборация.
Что означает название нового аромата?
В годы Первой мировой войны была написана песня про военных медсестёр Rose of No Man's Land («Ничья роза»). Я заимствовал это название для аромата, в основе которого ноты лепестков розы, цветков малины и папируса.
Сейчас ароматы Byredo известны по всему миру, а как вы начинали свой путь на парфюмерном поприще?
Вообще, я был художником (Бен закончил Стокгольмскую школу искусств. — Прим. ред.), и на одной из выставок современного искусства, где были представлены мои работы, я познакомился с парфюмером Питером Вульфом. В ходе разговора он сказал мне, что ароматом проще и надёжнее вызывать у человека нужные эмоции, чем картинами. Меня заинтересовала эта мысль, и я начал пробовать: искать себе парфюмеров, вникать в основы этого искусства (марку Byredo Бен основал в 2006 году, а первый бутик Byredo был открыт в Стокгольме в 2009 году. — Прим. ред.). У меня появилось ощущение, что я нашёл свой путь.
Что для вас было знаком первого успеха?
Наверное, первая критика моих ароматов в одном авторитетном издании. Я почувствовал: обо мне заговорили. Вообще изначально всех в индустрии возмущало, что человек без какого-либо парфюмерного прошлого вторгается на их территорию. Правда, теперь уже таких голосов почти не слышно.
В одном из интервью вы упомянули сотрудничество с другой нишевой маркой, diptique. Почему вы на это пошли?
У diptyque прекрасное сырьё, мастерские, свое производство. Мы значительно снизили издержки и запустили новые ароматы, воплотив в жизнь смелые с технологической точки зрения идеи.
Какие марки вы считаете конкурентами Byredo?
Я недостаточно хорошо разбираюсь в современной парфюмерии, и у меня есть оправдание — я, как уже говорил, не профи. Мне сложно сказать, кто наши конкуренты. Наверное, это те марки, которые стоят рядом с нами на полках в магазинах. Не зря же их туда поставили, правда?
Кстати, кто у вас занимается отбором точек продаж?
Мы сами напрямую договариваемся с магазинами, выбираем те, которые соответствуют нашим замыслам. В России у нас только один дистрибьютор, и мы продаёмся только в ЦУМе и бутиках Molecule. Это единственная страна, где я полагаюсь на профессионалов, а не на себя.
Вы и ваша команда производите впечатление утончённых, творческих, но при этом открытых ребят.
Мы открытые, это правда: адрес нашего офиса, где я творю в Стокгольме, доступен на сайте — Master Samuelsgatan 10, мы ни от кого не скрываемся.
Как выглядит ваш офис?
По мне, так это дословное отражение нашей коллекции (в активе Byredo — 23 аромата): смесь скандинавского авангарда и индийской традиции. Я ведь наполовину индус, и всегда ощущал в себе часть восточной души.
Сколько времени у вас уходит на создание каждого аромата в среднем?
Чуть больше года. От первых аккордов в лаборатории до первых флаконов на складе. Правда, эти сроки применимы, если всё идет как по маслу. А такое бывает очень редко.
Как проходит ваш рабочий день?
Скорее, рабочая ночь. Я прихожу в офис поздно и ухожу ещё позже. После заката мне как–то сподручнее творить. И идеи у меня рождаются как-то странно, понятия не имею, что это за механизм. Такое ощущение, что они накапливаются и спят где-то в уголках моей памяти, ждут заката, а потом неожиданно выскакивают.
Расскажите о своих простых человеческих увлечениях.
Обожаю спорт, особенно баскетбол. Сам когда-то играл. Но не могу смотреть спорт по телевизору, поэтому для меня нормально сорваться и полететь на другой конец света на интересный матч или боксёрский поединок.
Ваши любимые места?
Свободное время чаще всего провожу в баре напротив своего офиса, там меня и ищите среди завсегатаев. А когда есть не пара часов, а пара недель (или чем больше, тем лучше!) свободного времени, лечу в Лос-Анджелес — это моё самое любимое место на земном шаре!
Можете назвать свой любимый аромат?
Я не пользуюсь ароматами сам. Точнее, с тех пор как я в деле, просто не умею воспринимать их так, как другие люди. Для меня это работы, картины. В основном я ношу те композиции, над которыми в данный момент работаю, то есть промежуточные, незаконченные версии ароматов! Обнашиваю и думаю, что можно улучшить.
Что вы посоветуете начинающим парфюмерам?
Главное — найти хорошего учителя, хороших партнёров. Только тогда может что-то получиться.
Материал подготовила Екатерина Игорева