Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
23 августа 2016, 07:30

Самые популярные ретроавтомобили России

От дедушкиных "москвичей" и "запорожцев" до автомобиля Сталина и американского военного внедорожника.

Фото: © flickr.com/Adam Hinett

Помимо продаж новых и подержанных машин в России развивается рынок старинных автомобилей или, как их принято называть, — олдтаймеров. Цена таких машин может исчисляться миллионами рублей. На основе данных аналитических данных агентства "Автостат-Инфо" Лайф выяснил, какие раритетные авто чаще всего покупают россияне.

К машинам советского автопрома понятие олдтаймер применимо с оговоркой: многие оставались на конвейере по нескольку десятилетий, причём выпускали их без особых изменений, поэтому в рейтинге присутствуют только те машины, производство которых началось до 1960 года. В случае иномарок классическим возрастом для олдтаймера считается 30 лет и выше.

Отечественные

ЗиС-110

Согласно советскому автомобильному табелю о рангах, руководителям страны положено было передвигаться на лучших автомобилях, которые производила промышленность СССР. В 1940—1950-х годах венцом автопрома был ЗиС — семиместный лимузин, выпуск которого стартовал сразу после победы над фашистской Германией. Производили автомобиль на заводе имени Сталина в Москве, вождь народов и сам был пассажиром ЗиСа. Именно поэтому машина получила невероятные для послевоенного советского автопрома гидравлические стеклоподъёмники и радиоприёмник.

Сиденья были набиты гагачим пухом, который закачивали туда с помощью специального насоса. Купить машину "генералиссимуса" сложно (в продаже они встречаются редко), но, если получится, придётся выложить около 25—50 млн рублей. За семь месяцев 2016 года было продано 11 экземпляров ЗиС-110.

ЗиМ (ГАЗ-12)

Шестиместный седан ЗиМ появился в 1949 году и стал первой представительской моделью завода имени Молотова (ныне ГАЗ). Автомобиль положил начало целой линейке машин ("Чайка") для первых лиц Страны Советов. Этот "членовоз" был менее респектабельным, нежели ЗиС. Машина была во многом новаторская: будучи шестиместным, седан имел несущий кузов — очень редкое решение даже для иностранного автопрома тех лет. Вопреки расхожему мнению ни во внешности, ни в технической части у ЗиМов не было прямых заимствований от зарубежных аналогов.

Конструкторы, конечно же, изучали "кадиллаки" и "бьюики", но советский ответ был разработан с нуля. На создание машины партия дала газовцам всего 29 месяцев. Производили ЗиМы в течение 10 лет, причём ездили на них не только коммунистические бонзы: в больших городах машина служила в качестве такси и скорой помощи. После переименования завода модель получила обозначение ГАЗ-12. Почувствовать себя советским министром или руководителем обкома можно за 1—11 млн руб., что в нынешнем году уже сделали 35 человек.

"Москвич-400"

Первый советский массовый автомобиль, который граждане могли приобрести в личное пользование, до сих пор встречается на рынке: в 2016 году было продано 67 раритетных "москвичей". Модель 400 и её модернизированная версия 401 выпускались 10 лет — с 1946-го по 1956 год. Технически автомобиль представлял собой копию довоенного Opel Kadett, под капотом располагался двигатель объёмом чуть больше литра, мощность которого составляла скромные 23 л. с. (у модификации 401 было на 5 сил больше). Советским автолюбителям и этого было за глаза, ведь до появления "запорожца" именно "слон" (такое прозвище получила машина) был самым доступным автомобилем СССР. Приобрести "москвич-400" сейчас можно за 50—400 тыс. руб.

"Запорожец"

Героя народных анекдотов — ЗАЗ-965, знаменитого "горбатого" — советские автомобилисты впервые увидели в 1960 году, когда на украинском заводе "Коммунар" (ныне ЗАЗ) начался выпуск малолитражки. К этому времени руководству страны стало очевидно, что Союзу нужен массовый легковой автомобиль по доступной цене. На основе итальянского Fiat 600 был разработан своеобразный "клон", получивший двигатель воздушного охлаждения. Мотор располагался в задней части автомобиля.

К слову, такая конструкция в отечественных реалиях была достаточно спорной: зимой мотор охлаждался отлично потоком воздуха, а летом в жару двигатель часто перегревался, что негативно сказывалось на его ресурсе. По легенде, знаменитые "уши" на задних крыльях появились после того, как один из работников автозавода предложил разработанную им конструкцию воздухозаборников руководству. Сесть в "горбатого" сейчас можно за 30—500 тыс. руб., что в этом году уже сделали 130 человек.

ГАЗ-М20 "Победа"

Самым популярным на вторичном рынке ретрокаром отечественного производства стала знаменитая "победа": за семь месяцев 2016 года было реализовано 165 машин этой модели. Автомобиль, получивший заводское обозначение ГАЗ-М20, встал на конвейер в 1946 году. "Победа" — первый советский массовый автомобиль с несущим кузовом. Для тех лет машина была действительно победной: современный стремительный дизайн, просторный салон, впечатляющая плавностью хода.

Правда, моторов, адекватных весу и размерам "победы", у советского автопрома тогда не было. Поэтому динамические характеристики были далеки от показателей иностранных конкурентов. Под капотом советской машины находился четырёхцилиндровый двигатель мощностью в 62 силы, который являлся модернизированным вариантом мотора Dodge D5, разработанного ещё в 1930-х годах. Стоимость раритета сейчас — от 100 тыс. до 2 млн руб.

Иномарки

Trabant

Гэдээровским ответом капиталистическому Volkswagen Käfer (он же "жук") стал Trabant. В Восточной Германии микролитражка стала не менее легендарной, чем "запорожец" в СССР, и также породила множество анекдотов. Один из них гласил, что Trabant "пахнет социализмом", что было связано с неприятным запахом выхлопных газов двухтактного мотора мощностью 26 сил. При проектировании машины главным фактором была её низкая цена, поэтому "траби" (такое прозвище дали немцы) имел ряд интересных новшеств в конструкции. Главным было применение для производства кузовных панелей дуропласта — дешёвого материала, напоминавшего стекловолокно, но гораздо более низкого качества.

Плюсом дуропласта был малый вес автомобиля (всего 620 кг) и устойчивость к коррозии. Поэтому многие "трабанты" не отправились на свалку истории вместе с соцлагерем, а продолжают радовать коллекционеров, коих в России в нынешнем году набралось восемь — именно столько людей купили "траби". Стоит машина от 70 до 800 тыс. руб.

Volkswagen Kafer

"Жук" стал символом массового и доступного автомобиля во многих странах мира. В России в 2016 году его приобрели 16 поклонников немецкого автопрома. Среди всех ретроавтомобилей Kafer (так назывался "жук" в Германии) особенно популярен: за 65 лет выпуска модели в разных уголках мира было произведено больше 21 млн "народных" автомобилей.

Столь долгую жизнь детищу Фердинанда Порше обеспечила простота конструкции и дешевизна машины, сделавшие её любимым транспортом домохозяек и студентов. Не последнюю роль сыграло и решение руководства Volkswagen о развёртывании производства "жука" в других странах, таких как Бразилия, ЮАР, Мексика и Нигерия. Сейчас Kafer популярен не только у реставраторов, но и у поклонников тюнинга, а средняя цена "живого" экземпляра в России составляет от 1 млн руб.

Willys MB

Выпуск американского военного внедорожника Willys MB начался в 1941 году. Машина стала одной из самых удачных моделей компании Willys-Overland и породила целый класс автомобилей повышенной проходимости. Американцы создавали "виллис" в спешке: только в 1940 году армия США объявила срочный конкурс на создание максимально проходимого и простого автомобиля для перевозки командного состава и разведгрупп по пересечённой местности.

За четыре месяца инженеры Willys построили прототип внедорожника, а уже в 1941 году автомобиль встал на конвейер. Когда исход войны был ясен, компания Willys-Overland запустила производство гражданской версии "проходимца", которую мог купить любой желающий. В рамках программы военного сотрудничества между СССР и США в нашу страну было поставлено несколько партий этих автомобилей. Судя по 16 проданным в этом году экземплярам, многие из них пребывают в добром здравии до сих пор. Средняя цена военного внедорожника составляет от 400 тыс. до 1,5 млн руб.

Mercedes-Benz 300 W112

Роскошный седан Mercedes-Benz 300 был олицетворением богатства и успеха в 1960-х годах. Автомобиль покупали набиравшие обороты шейхи, нувориши и американские мафиози. Сидя на заднем диване этой машины, можно было однозначно утверждать, что жизнь удалась. Кроме седана существовали также версии купе и кабриолет, однако именно четырёхдверка стала самой массовой, эти автомобили до сих пор часто встречаются в Европе и США.

В России же в период с января по июль 2016 года было продано 20 автомобилей. Именно для Mercedes-Benz 300SE впервые была применена литера S в названии, обозначавшая наиболее полную комплектацию. В дальнейшем эта традиция продолжилась, положив начало целому классу автомобилей Mercedes-Benz. Роскошь 1960-х годов сейчас ничуть не подешевела: цена "мерседеса-бенца" 300 в кузове W112 колеблется от 1 до 4 млн руб.

Pontiac Firebird

В 1960—1970 годах прошлого века американская автомобильная промышленность породила новый класс автомобилей, получивших название маслкар, или "мускулистые" автомобили. Классический маслкар — это мощный двигатель, задний привод, брутальная внешность и доступная цена. В России за семь месяцев нынешнего года был продан 21 Pontiac Firebird.

Модель сменила четыре поколения, но для коллекционеров наиболее интересны первые два, выпускавшиеся с 1967-го по 1981 годы. Мощность двигателей в разные годы варьировалась от 170 до 345 сил, объём моторов достигал 6,6 литра. На руку популярности Firebird сыграло то, что модель любили кинорежиссёры. В частности, этот автомобиль исполнял одну из главных ролей в культовом американском фильме 1977 года "Полицейский и бандит". Стоимость автомобиля первого-второго поколений в России сейчас составляет около 1,5—3 млн руб.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров