Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
9 сентября 2016, 11:00

PlayStation 4 Slim и Pro — всё, что вы хотели узнать, но боялись спросить

Позавчера вечером компания Sony провела прямую трансляцию мероприятия PlayStation Meeting 2016. Карты выложены на стол. Новым приставкам быть. Редакция Лайфа рассказывает о самом главном, что прозвучало с нью-йоркской сцены.

Коллаж © L!FE  Фото: © Sony Interactive Entertainment Europe Limited

Коллаж © L!FE  Фото: © Sony Interactive Entertainment Europe Limited

Две консоли — две цены

Ключевая интрига вечера 7 сентября — покажут ли японцы обновлённое железо — завершилась победой тех, кто ещё несколько месяцев назад свято верил в конспирологические теории. Они, напомним, предрекали разделение пользователей бренда на две категории: тех, кто останется с классической PS4 (или её Slim-версией), и тех, кто погонится за технологической новизной и возьмёт себе NEO-вариант системы. Конференция PlayStation Meeting 2016 расставила все точки над i.

Во-первых, Sony действительно готовится к официальному старту значительно похудевшей PlayStation 4. Он запланирован на 15 сентября и предоставит геймерам возможность воочию убедиться, насколько правы были те видеоблогеры, кто уже успел приобрести "серую" версию новинки. Вкратце: да, у консоли больше нет сенсорных кнопок, она дешевле (рекомендованная розничная цена — 299 долларов США, в России — 26 999 рублей), и у неё отсутствует оптический аудиовыход.

PS41

Гораздо интереснее ситуация с PlayStation 4 Pro — той самой NEO-версией, слухи о которой не сходили с передовиц мировых СМИ несколько месяцев подряд. По словам Марка Церни (знаменитого разработчика и главного идеолога PS4. — Прим. Лайфа), Sony никоим образом не собирается уничтожать привычную всем приставку, но хочет предоставить техногикам возможность познакомиться с любимыми видеоиграми в максимальном разрешении.

Впрочем, не всё так просто. Pro-версия PS4 всего лишь поддерживает вывод картинки в Ultra HD. Решение о его использовании всё равно остаётся за разработчиками. Если они захотят, то в проекте появятся 4K и HDR-освещение. Если же нет, то всё, что останется геймерам, — это довольствоваться стандартным сочетанием 1080p/60fps.

PS42

Показательный пример — подход авторов Rise of the Tomb Raider, чья PS4-версия, подобно играм на компьютере, получит три возможные настройки качества:

  • запуск в 4K, но с оптимальным для этого разрешения показателем fps и качества графики;
  • классическое 1080p с плавающим FPS в диапазоне от 45 до 60 кадров в секунду;
  • максимально возможное качество картинки в сочетании с 30 кадрами в секунду и разрешением 1080p.

На примере Лары Крофт очень хорошо видно, что Sony предложила разработчикам внедрить в свои продукты настройки производительности. Ещё десять лет назад подобное считалось невиданной по консольным меркам дерзостью.

Дальше — больше. С имеющимися играми ситуация ещё более неясная. Уже известно, что некоторые эксклюзивы будут пропатчены, дабы соответствовать "высоким" стандартам качества, заданными Pro-консолью. На момент написания текста в этом списке засветился как минимум один суперхит — "Uncharted 4: Путь вора".  Из ещё не вышедших игр поддержка всех "плюшек" системы заявлена в Mass Effect: Andromeda, Call of Duty: Infinite Warfare, а также в зомби-эпике Days Gone.

Как отмечает ряд источников, такая ситуация стала возможна по двум причинам. Во-первых, Sony показательно отказалась от создания эксклюзивных для PS4 Pro игр. Во-вторых, из-за отсутствия технологического скачка как такового. PS4 Pro отличается от обычной версии консоли исключительно более мощным графическим процессором и ускоренным — центральным. В остальном рядовой пользователь едва ли найдёт сколько-нибудь серьёзную разницу между двумя устройствами. Если, конечно, не считать странного хода со стороны Sony: в отличие от PS4 Slim, приставка с подписью Pro имеет оптический аудиовыход, но не может воспроизводить 4K-фильмы на Blu-Ray-носителях. Почему? Потому что Sony больше не верует в физические носители и делает ставку на стриминг. Хотя бы цена радует: 399 долларов США. Ровно столько же, сколько просили за PS4 на старте. В России, впрочем, за консоль попросят немалые 34 999 рублей.

Интересная деталь: несмотря на то, что на PS Meeting 2016 говорили в первую очередь о Slim и Pro-версиях, не так давно стало известно, что и обычная PS4 не останется без поддержки HDR. Соответствующую технологию добавят с новой прошивкой, которая, по предварительным данным, должна появиться на следующей неделе

Аксессуары

Не обошлось и без обновлённой линейки периферийных устройств. Помимо изменившейся внешне PS-камеры на сцене конференции было представлено как минимум два занятных девайса.

DualShock 4 New (рекомендованная цена: 59 долларов)

PS43

Новая версия культового контроллера получила ещё один светодиод. Расположившийся на сенсорной панели, он, по задумке авторов, должен помочь геймерам точнее отслеживать показатели здоровья персонажа. Светится зелёным — всё хорошо. Запылал красным — кто-то скоро отправится на экран Game Over.

Platinum Wireless Headset (рекомендованная цена: 159 долларов)

Фирменная беспроводная стереогарнитура может похвастаться поддержкой технологии Sony 3D Audio, а также звука в формате 7.1. Для справки: это один из самых дешёвых способов получить качественные наушники для любимой консоли.

Игры

Впрочем, грош цена любой консоли, если на ней нет интересных видеоигр. На сцене PlayStation Meeting 2016 было показано немало примечательных проектов, которые способны заинтересовать самую широкую аудиторию. И все — в 4K.

Mass Effect Andromeda

Electronic Arts привезла в Нью-Йорк геймплейную демонстрацию долгожданного ролевого экшена во вселенной Bioware.

Horizon Zero Dawn

Мало кого удивило, что Sony решила показать мощь PS4 Pro на примере эксклюзива от своей внутренней студии. Выглядит просто замечательно. Релиз — 1 марта 2017 года.

Rise of the Tomb Raider 

Когда-то новые приключения вечно молодой Лары Крофт считались одним из главных козырей в рукаве Microsoft. Те времена прошли. Rise of the Tomb Raider не просто переезжает на PS4 Pro, но и получит поддержку Ultra HD. Чем не повод для радости?

Call of Duty: Infinite Warfare

Сериал от Activision уже давно пользуется дурной славой среди геймеров, что, впрочем, не мешает издателю продавать каждый год миллионы дисков. Infinite Warfare почти наверняка ждёт эта же участь. Ну и поддержка PS4 Pro, конечно.

Вместо послесловия

После PlayStation Meeting 2016 стало ясно, что классической консольной индустрии пришёл конец. Sony и Microsoft стёрли рамки поколений и предложили геймерам систему, в рамках которой устройство может получать несколько промежуточных версий. Хорошо ли это? Покажет только время.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar