Пранк песней: как троллят учителей
В отношениях между преподавателями и учениками всё так же популярны розыгрыши. Правда, формат шуток сильно поменялся. В День учителя Лайф рассказывает о новых способах троллинга.
Современный юмор приобрёл даже новое название — пранк, что в переводе с английского значит "проказа, выходка, шалость, шутка". Он делается не для того, чтобы повеселить разыгрываемого, а чтобы поржать самим, набрать побольше лайков и подписчиков. В Сети появились свои гуру пранков, которые собирают десятки тысяч просмотров на своих YouTube-страницах, рассказывая и показывая, как правильно затроллить учителей.
Особо популярный вид — это пранк песней: способ троллинга, при котором "ученик" отправляет ничего не подозревающему преподавателю строчки из песен, доводя ситуацию до абсурда. Учитывая тот факт, что большинство популярных песен написаны о любви, чаще всего подобным видом пранка занимаются школьники и студенты мужского пола. Основная фишка — заснять реализованный пранк и выложить на свой YouTube-канал, чтобы как можно больше пользователей поставили лайки, оставили комментарии и посмеялись вместе с автором шутки.
Ютубные шутки
На канал Кости Воронцова, 17-летнего блогера-шутника, подписано почти 50 000 человек, а "обучающие курсы" просмотрело более 1 000 000 пользователей. Правда, сам он не считает, что кого-то учит, а просто выкладывает ролики для себя и друзей:
— Само шоу "Пранк песней", как и в большинстве случаев, пришло с западного видеохостинга. Я решил тоже подхватить эту тематику: начал с пранка над сестрой и дошёл до "Пранка песней над учителем". В первый день подобное видео не набирало просмотры, но спустя два дня резко бомбануло. Я решил не останавливаться и продолжать снимать именно в таком ключе. А стало оно популярным, я думаю, ещё из-за того, что это было начало учебного года и тематика школы стала более популярна.
Под роликом пользователи просят "специалистов" запранковать и других учителей, высылая ссылки на страницы в социальных сетях своих учителей. А сам блогер устраивает различные конкурсы и викторины, чтобы привлечь как можно больше подписчиков.
Костя Корниенко, 16-летний видеоблогер, известный в Сети как KonKor, говорит, что главными "жертвами" розыгрыша становятся в основном молодые преподаватели, которые активно используют социальные сети и мобильные мессенджеры:
— Мы хотим посмотреть на их реакцию! Сами видеоролики получаются эмоциональными, так как мы используем интересные, популярные и зажигательные песни в своих сообщениях. Соответственно, когда мы пишем от имени простого ученика какие-то странные строчки, человеку становится неловко, он не понимает, что мы от него хотим. Зрителям почему-то нравится больше смотреть именно приколы над учителями, хотя у всех людей реакция почти одинаковая.
— В каждом видео мы говорим, что это был розыгрыш и мы хотели посмотреть на вашу реакцию. Как правило, учителя смеются и относятся к шуткам положительно, соглашаясь на публикацию видеоролика. Да, без соглашения я не имею права просто это выставлять, — рассказывает Корниенко.
Но вообще, по словам видеоблогера, троллинг отнимает очень много времени, так как большинство "жертв" просто-напросто игнорирует сообщения либо диалог не продвигается дольше трёх реплик.
Эксперимент
Я попробовала последовать советам блогеров и разыграть своего преподавателя. В качестве жертвы выбрала нестрогого преподавателя-мужчину и песню Юлии Савичевой "Прости", так как недавно у нас случился конфликт. Итак, вот что из этого получилось:
На этих словах преподаватель занёс меня в чёрный список и больше не отвечал.
Занятие пранками не является интеллектуальным, но поднимает настроение молодому поколению. Блогеры даже признались в том, что во время розыгрышей им иногда стыдно и неудобно. Но, так как аудитория требует данного контента, пранки становятся всё более популярными как у блогеров, так и у учеников, которые решили разыграть преподавателя.