Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
11 сентября 2019, 11:27

Как мобильная связь изменила жизнь россиян за 28 лет?

Фото © Shutterstock 

Фото © Shutterstock 


73 процента россиян считают, что мобильная связь полностью изменила их жизнь. Таковы данные масштабного исследования проекта "Билайн.Аналитика", подготовленного ко дню рождения мобильной связи, который уже 28 лет ежегодно отмечается 9 сентября.

Без связи как без рук

Более половины опрошенных (59%) рассказали о ситуациях, когда мобильная связь выручила в критической ситуации. Чаще всего это были происшествия на природе, в дороге или просто случаи, когда мобильник помогал оставаться на связи с близкими, пока те находились в больнице. В одном из случаев мобильный телефон помог вовремя вызволить человека из холодильной камеры.

Из-за этого большинство опрошенных сравнивали окончание пакета минут или интернет-трафика в тарифе буквально с отключением горячей воды в доме, электричества, а то и вовсе с "концом света".

Трафик — не повод для беспокойства

Однако трафик — не повод для беспокойства. По данным "Билайн.Аналитики" 82% пользователей никогда не совершают никаких специальных действий, чтобы экономить трафик. В Москве проживает самая большая доля тех, кто не помнит, чтобы интернет на мобильном когда-нибудь заканчивался. Одна треть пользователей мобильного интернета полностью уверена, что трафик не заканчивается никогда, а другая треть сталкивалась с такой ситуацией уже более полугода назад.

Связь повсюду

90% респондентов считают, что мобильная связь стала доступнее. Среди причин, увеличивших доступность сотовой связи, они чаще всего называли улучшение качества (41% ответивших), недорогие тарифы (28%) и увеличение числа пользователей с телефонами (21%).

Самыми популярными местами использования мобильного интернета помимо дома и работы стали дорога и отдых за городом. Так, в столице мобильный интернет дома использует 65% клиентов, в дороге и на работе — 58%, на отдыхе или на даче — 54%.

Благодаря масштабной модернизации сети "Билайн", проведённой в Москве в 2019 году, клиенты могут на высоких скоростях использовать мобильный интернет на всей территории Москвы и области.

Кто чем занят?

Респонденты в возрасте от 16 до 27 лет чаще всего в дороге слушают музыку онлайн и читают информацию в социальных сетях (71% ответивших), а люди постарше — просматривают интересующие их страницы (55%). При этом за городом пользователи до 40 лет чаще всего используют социальные сети. Те, кому за 40, чаще всего ищут необходимую информацию в Сети.

Мессенджеры и соцсети перевели общение на новый уровень. 77% опрошенных согласны с тем, что благодаря мобильной связи они стали чаще общаться с друзьями и близкими людьми. Больше всех в таком "виртуальном" общении нуждаются респонденты старше 55 лет. Для 90% клиентов этого возраста мобильная связь это хороший способ поддерживать контакт с близкими.

Кроме того, использование мобильного интернета упростило разрешение споров. Выяснять отношения с друзьями через соцсети или мессенджеры предпочитает 68% опрошенных всех возрастов.

Жизнь без рутины

Львиная доля опрошенных именно так охарактеризовали современную связь. Мобильный интернет и смартфоны помогают им решать большое количество повседневных вопросов. Среди наиболее популярных приложений были названы такси (5%), социальные сети (12%), мессенджеры (19%) и карты (15%). Наиболее популярным оказался мобильный банкинг (22%). Банковскими переводами с помощью мобильного интернета ежедневно пользуется каждый четвёртый опрошенный в возрасте от 18 до 40 лет, а среди респондентов старше 40 лет денежные переводы с помощью мобильного совершает каждый десятый.

Опрос показал, что место проживания влияет на использование различных мобильных приложений. Пользователи мобильного интернета в Москве ежедневно в три раза чаще используют его для навигации по городу, чем жители других городов. В Санкт-Петербурге навигацию применяют 26% пользователей мобильного интернета, в других городах их только 10%.

Исследование проводилось в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Его цель — с помощью технологий анализа сверхбольших массивов обезличенных данных, которые, к примеру, включают геоаналитику или замеры цифрового "телесмотрения", изучить актуальные общественно-социальные тренды и события в России.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров