Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
2 июля 2016, 16:25

Немецкий скульптор Алёша представил в Петербурге экспозицию новых форм жизни

Экспонаты выставки, представляющей новый вид искусства под названием биоизм или биофутуризм, выполнены из акрила.

Фото: ©L!FE

Фото: ©L!FE

Живопись, рисунки, инсталляции из пластика и акрила – причудливые формы, созданные немецким художником и скульптором с русским именем Алёша, демонстрируют новые формы живых организмов. Экспозиция автора, открывшего искусству новое направление биоизм или биофутуризм, открылась в галерее Анна Нова. 

Необычное существо, напоминающее то ли динозавра, то ли курицу выглядывает из печи. Этот красный акриловый дракон в петербургскую арт-галерею прибыл из Казахстана, где был выставлен на Семипалатинском испытательном полигоне – там, где взорвалось более 400 атомных бомб. По видению автора, этот арт-объект символизирует некую новую форму жизни, раньше неизвестную человеку. 

– Все эти вещи, рисунки, картины инсталляции, другие объекты – это не интерпретации существующих вещей, это чистая композиция, это вполне сравнимо с музыкой. Я создаю вещи, которые совершенно не существовали до сих пор в живой природе, – говорит скульптор и художник Алёша.

Большинство экспонатов сделаны из акрила или акрилового пластика. Причём скульптор создавал их при помощи лёгких мазков кистью – слой за слоем, наподобие 3D-печати. Так арт-объекты становятся уникальными и неповторимыми. Цвета автор выбрал яркие, ведь все эти необычные формы зарождения жизни должны олицетворять счастье. Проект называется "Лотофагия" и посвящён народу из греческой мифологии, проживавшему в Тунисе. Его представители вкушали сладкие плоды цветка лотоса и становились поистине счастливыми.

– Решения абсолютно новаторские, так как никакой аналогии с историей искусств с известными формами нет. Формы возникают в наши дни, но нацелены на эстетику будущего. Они символизируют неземную эстетику, – считает искусствовед и куратор выставки Наталья Гершевская. 

Центральная инсталляция выставки создавалась прямо в галерее. Ярко-розовая субстанция из пластика, подвешенная нитями к потолку, кому-то напоминала набоковскую бабочку, кому-то – застывший в воздухе всплеск воды. 

– Мне все работы нравятся. Близки и интересны и графика, и живопись, и объекты, и инсталляция, которую он делал в нашем пространстве, которая добавляет интерес для зрителей. Когда художник создаёт на месте – это уникально и неповторимо, – считает галерист Анна Баринова.

По замыслу автора, ни у одного из 20 экспонатов нет названия – только номера. Зрители сами могут придумать им определение. Возможно, впоследствии немецкий скульптор с украинскими корнями так и назовёт свои творения.  

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров