Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
14 октября 2016, 16:52

Высокая мода с Дубровки: как одежда с рынка попала на Mercedes-Benz Fashion Week

Дебютанткой недели моды в Москве стала дизайнер Аника Керимова, Дом моды которой расположен на рынке Дубровка.

Фото: личный архив Аники Керимовой

Фото: личный архив Аники Керимовой

В Москве стартовала одна из самых ключевых для России недель моды — Mercedes-Benz Fashion Week. Принято считать, что именно эта неделя моды собирает топ-состав отечественного дизайна. Однако в последнее время Манеж, распахнувший на несколько дней свои двери десяткам кутюрье, больше походит на экспериментальную площадку нежели на искусство прет-а-порте. В отличие от самой авторитетной Парижской недели, собирающей на подиумах всемирно известных дизайнеров, устроители Mercedes-Benz Fashion Week предпочитают поддерживать всё больше дебютантов из России и ближнего зарубежья. Так, новичком недели моды стала 28-летняя Аника Керимова, представляющая бренд Anika. У дизайнера несколько магазинов по России и один в Москве, расположенный на 100 квадратных метрах на рынке "Дубровка", негласно считающимся центром подделок. О том, как мода с рынка попала на подиум, рассказала Лайфу дизайнер Аника Керимова.Почему вы относите свой бренд к высокой моде, но при этом ваш магазин расположен в самом популярном торговом центре подделок?

— Просто изначально там не было такого рынка. Когда мы открывали магазин, мы рассматривали хорошие условия, которые нам предлагала "Дубровка". Там отапливаемые помещения, большие квадраты за адекватные цены, развязка, Третье кольцо, Садовое кольцо, большая парковка, рядом метро — всё очень удобно. Да, я согласна с вами, там очень много фейков, но у нас отдельный закрытый большой двухэтажный дом моды. Он отличается от всех остальных. Ну и плюс там очень большая проходимость. Цены на мои коллекции варьируются от 7000—8000 руб., это если речь идёт о платьях и юбках. Конечно, если это кружевная коллекция, то это будет стоить гораздо больше.

Вы не думали переехать куда-нибудь ближе в центр?

— Мы сейчас рассматриваем торговые центры, но пока я не могу найти такой, чтобы всё было удобно: и паркинг, и метро, и проходимость. Я на Дубровке арендую почти сто квадратов на двух этажах за 300 000 в месяц — это очень удобно и недорого. А вот, например, в новом ТЦ на Кутузовском аренда будет стоить порядка 1 000 000 рублей. Эту цифру ещё нужно раскидать на себестоимость изделий. Представляете, сколько это будет стоить, учитывая то, что я всё делаю из итальянских тканей.

А как реагируют ваши звёздные клиенты на непривычное для них расположение магазина?

— Да, у меня одеваются Алёна Шишкова, Яна Чурикова и Ангелина Вовк. Некоторые из них заказывают доставку, чтобы не приезжать сюда. Многие приезжают, шокируются, говорят: куда это мы пришли?! Идут по "Дубровке" и прикрываются, чтобы никто их не видел. Но потом заходят в магазин и понимают, что действительно это нормальный хороший дом моды. Всё можно примерить в комфортной обстановке не хуже, чем в шоу-руме. Они, конечно, мне так и говорят: "Что ты тут забыла? Неужели у тебя нет денег в центр переехать?" Я отвечаю, что здесь очень удобно для всех.Вашему бренду 6 лет, вы успешно продаёте одежду. Зачем вам участие в Mercedes-Benz Fashion Week?

— Для меня это статус — участие в высокой моде. Это не просто закрытый показ, о котором никто не знает. У меня будет настоящий театрализованный показ с артистами. Я не стесняюсь того, что я торгую на "Дубровке". Что, туда не люди, что ли, ходят?! Нет, там такие же, как мы, покупатели, которые хотят красиво выглядеть, хорошо одеваться. Я ко всем социальным классам отношусь очень хорошо и лояльно. Моя одежда рассчитана абсолютно на любой класс. Есть из госструктур клиенты, учителя, у которых небольшая зарплата, также много бизнесвумен. У нас есть первая линия, где одежда стоит от 20 000 рублей. Если приходит девушка и хочет, чтобы её вещь ни на ком не повторялась, это будет первая линия, а всё остальное мы называем "массовкой".

Есть ли среди российских дизайнеров кто-нибудь, на кого бы вы хотели равняться?

— Честно говоря, я никогда не опиралась на российскую моду. Мне кажется, они просто отшивают для каких-то целей или себя пропиарить. Я не встретила ещё ни одного российского дизайнера, которому я могла бы сказать: ой, как круто, как мне нравится.

А что вы можете сказать насчёт телеведущих, которые открывают свои шоу-румы и позиционирует себя как дизайнеры? Например, Оля Бузова и Ксения Бородина относятся к таким.

— Ну, молодцы девчонки, работают! Если есть возможность себя пиарить по каналам, почему бы не открыть параллельный бизнес, который будет приносить доход? Ну да, открываются магазины, но мне кажется, они даже не были ни разу у них на производстве. Просто есть люди, которые используют их лицо для узнаваемости, потому что это всем выгодно и удобно. Поделитесь своим опытом. Какой должен быть минимальный капитал у дизайнера, планирующего открыть свой магазин?

— У вас обязательно должна быть машинка. Она стоит порядка 50 000 руб. У вас должно быть как минимум две машинки: прямострочная и пятинитка — это уже порядка 100 000 руб. Плюс закроечный стол, если он небольшой, то он будет стоить порядка 20 000 руб. Ещё одна статья расхода — это зарплата портным. Раньше я совершала ошибку и брала портных на зарплату. Они могли весь день сидеть, отшивать одну единицу. Но со временем я перевела их на сдельную оплату труда: сколько отшили, столько и получили. В среднем швея получает порядка 50—60 тыс. руб. Ну и всё остальное — это ткани, там совершенно разный диапазон цен. К примеру, мой итальянский кашемир стоит 2000 рублей за один метр.

Расскажи про свою коллекцию для Mercedes-Benz Fashion Week

— Наша коллекция 60—70-х годов, но исполненная на современный лад. В принципе сейчас всё вернулось то, что было раньше: юбки-солнце, длина миди, блузки, обувь на широком каблуке. Кстати у нас на показе будет не только одежда, но и обувь. Всё это очень удобное. Коллекция так и называется "Жизнь в большом городе ". У нас больше классической одежды, но при этом человек может ходить в ней на работу, а после — в ресторан, и чувствовать себя в ней абсолютно уверенно. Так что покупая нашу одежду, люди, экономя, выглядят красиво, и им удобно.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров