Немецкий супермаркет обвинили в пропаганде нацизма из-за рождественской рекламы
Кадр видео: youtube/EDEKA
Жители Германии увидели в сочетаниях цифр, фигурирующих в телевизионном ролике, зашифрованные нацистские послания.
Рождественская реклама одной из крупнейших в Германии сетей супермаркетов Edeka вызвала критику в стране из-за якобы зашифрованных в ней нацистских посланий, сообщает The Guardian.
В рекламном ролике, который длится 84 секунды, фигурируют два автомобиля. Как отмечается, число 84 националистические группировки используют в своей символике, подразумевая первые буквы лозунга "Слава Германии" — Heil Deutschland (H — 8-я, а D — 4-я буквы латинского алфавита).
Номер одной из машин — Volvo — это MU SS 420. Номера с сочетанием букв SS в Германии запрещены из-за ассоциаций с военизированными формированиями фашистской Германии СС (Schutzstaffel). А 420 — это используемая неонацистами зашифрованная дата рождения Адольфа Гитлера. Подобной трактовки придерживается и директор гамбургского агентства гражданского образования Сабина Бамбергер-Штемман.
У второй машины номера SO LL 3849. Как поясняют авторы жалобы, цифры 3 и 9 и число 39 символизируют в определённой среде "христианскую идентичность" и намекают на антисемитизм.
В сети Edeka, которая была основана в конце XIX века и контролирует более четверти рынка, уже заявили, что все совпадения — это лишь случайность.
В частности, буквы MU SS на номере Volvo должны были вызывать ассоциации со словом muss ("должен"), поскольку одна из героинь ролика — уставшая мать семейства, которая в предпраздничной суете забывает о детях. Реклама должна сказать зрителям, что они смогут сэкономить силы и время, если будут покупать продукты именно в этой сети магазинов.
Однако критики, включая Бамбергер-Штемман, убеждены, что это не случайность. Она настаивает, что в рекламе изображены "идеальные" семьи, а ролик должен создать впечатление, что именно за эти ценности выступают ультраправые.
Как отмечает The Guardian, немецкое Минтранспорта официально запретило номера с цифрами 88 (неонацисты используют его для обозначения лозунга Heil Hitler) или 18 (Adolf Hitler). В Германии автолюбители могут сами выбирать, какие буквы и цифры появятся у них на номерах, причём за это даже не нужно доплачивать.