Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
8 января 2017, 09:43

Крути педали, морозы дали

Публицист Михаил Шахназаров — о том, почему проводить велопарад в столице, когда на улице минус тридцать, — не самая здравая идея.

Фото: © РИА Новости/Максим Блинов

Фото: © РИА Новости/Максим Блинов

Раньше было как: "Выхожу утром во двор…" Сегодня фраза звучит несколько иначе: "Выхожу утром в "Фейсбук..." Так вот, выхожу я вчера в "Фейсбук" и вижу у одного из пользователей заметку, состоящую из одного предложения. А именно: "Кто завтра на велопарад?" И я на автомате пишу слово "идиоты". Мне отвечают, что, дескать, сам я идиот. Мне чужды благие помыслы, и департамент транспорта уже выступил со следующим заявлением:

"Морозы не повлияют на сроки проведения II зимнего Московского велопарада в поддержку развития велосипедной инфраструктуры и за безопасность на дорогах, который запланирован на 8 января. Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта".

На память сразу пришло четверостишье о незадачливом лыжнике:

Вот стою на асфальте я, в лыжи обутый,

То ли лыжи не едут, то ли я долбанутый…

О какой езде на велосипеде может идти речь в тридцатиградусный мороз, можно только догадываться. Но дрессировщики даже над цирковыми медведями так не издеваются, хотя мишка — животное морозостойкое.

Но вот велосипед, выдерживающий столь низкие температуры, найти нелегко. Они, конечно же, есть у экстремалов и стоят немалых денег, но предназначены далеко не для велопарадов, организуемых дептрансом.

Да что велосипед морозостойкий найти! Вы спросите у владельцев авто, как они заводились — а вернее не заводились — в эти чудные дни. Как затаскивали домой аккумуляторы, "прикуривали", таскали друг дружку по дворам. Как у некоторых лопались лобовые стёкла и бамперы.

Конечно же, велосипед — не машина. Сел, крутанул педали и поехал. Если рама не сломалась или педали не отлетели. У моих друзей крепления для лыж трескались, лобовые стёкла на авто.

И вот крутишь ты эти педали и чувствуешь, как превращаешься в деревяшку, как задница к седлу примерзает, как лицо становится маской. И никакое термобельё не спасёт, никакие кремы, жиры и струи бобров и медведей.

Дышать тяжело? А ты представь, как люди Эвересты штурмуют и на жуткие глубины погружаются! То есть пытаются дышать там, где воздуха практически и нет. Продолжай крутить педели и не падай.

Если же упадёшь и отморозишь себе пальцы, яйца, нос и уши, то постарайся сам добраться до больницы и сказать, что получил травмы не во время велопарада, а укушался водки и заснул на скамейке. Потому как, услышав про велопарад, врачи могут и бригаду из психиатрической лечебницы вызвать.

Главное ведь не удовольствие получить, а выступить в группе поддержки Департамента транспорта Москвы. Он ведь несёт ответственность за деньги, выделенные на проведение мероприятия. А деньги, судя по всему, уже освоены.

То есть обратной дороги нет, проводить веломероприятие надо. Лишь бы реанимационные мероприятия с участниками проводить не пришлось. Даже лозунг можно придумать: "На двух колёсах в минус тридцать со слабым разумом мириться…"

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров