Эксперты воссоздали картину крушения Су-33 с палубы "Адмирала Кузнецова"
Фото: ©РИА Новости
Специалисты склоняются к тому, что лётчик приземлялся с отклонением по оси, из-за чего не выдержал трос.
Причиной падения истребителя Су-33 с палубы авианосца "Адмирал Кузнецов" в Средиземном море у берегов Сирии могла быть ошибка пилота. К такому выводу, как пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники, пришла комиссия, которая расследует причины ЧП. По данным издания, такая версия развития событий считается основной.
Как рассказали изданию, самолёт с бортовым номером "67 красный" в тот день возвращался на крейсер после выполнения боевого задания. Полётные условия были хорошими. Истребитель на палубе, как положено, зацепил замедляющий трос крюком и начал снижать обороты двигателя. Через 50 метров трос оборвался и Су-33 продолжил движение. Совершить взлёт пилот уже не успевал и получил приказ катапультироваться. Самолёт упал в море.
Эксперты уже установили, что самолёт заходил на посадку со значительным отклонением от оси. Оно было на полметра больше допустимого: 4,7 м вместо 4,2 метра. На Пролетарском заводе, который производит аэрофинишёры взлётно-посадочного комплекса "Светлана-2", утверждают, что тросы были полностью исправны.
— Но, судя по параметрам самолёта в момент приземления, даже полностью исправный трос такой нагрузки бы не выдержал — налицо ошибка пилотирования, — заключил источник издания.