Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
9 августа 2016, 07:39

Подвиг Ефимовой. Когда серебро дороже любого золота

Для именитой российской пловчихи попасть на Игры-2016 оказалось сложнее, чем завоевать на них первую, но, надеемся, не последнюю медаль. Лайф вспоминает, с какими трудностями пришлось столкнуться Ефимовой, прежде чем оказаться в привычной водной стихии.

Фото: © REUTERS/Stefan Wermuth

Фото: © REUTERS/Stefan Wermuth

Первая катастрофа на пути к Олимпиаде началась в январе 2014-го. У катастрофы длинное название — дегидроэпиандростерон. Это вещество, относящееся к классу анаболических стероидов, применение которого профессиональным атлетам строжайше запрещено. Именно его обнаружили сначала в пробе у спортсменки. Главный вопрос, терзавший тогда всех: зачем гениальной пловчихе допинг?

Одна из самых правдоподобных версий — Юлия приняла препарат по ошибке. Пробу с допингом взяли в октябре 2013 года. Это был внесоревновательный период, как раз когда спортсменка приводила себя в порядок, сбрасывая лишний вес. В борьбе помогало вещество под названием L-карнитин — любая фитнес-красотка о нём знает.

Юлия, тренирующаяся в США, обычно приобретала L-карнитин в России. Но препарат закончился, и спортсменка отправилась в американскую аптеку для пополнения стратегических запасов. Проконсультировавшись с сотрудником аптеки, Юлия принялась добросовестно опустошать эти запасы. Как жаль, что тогда она не прочитала этикетку, на которой в числе прочих трудновыговариваемых ингредиентов значился дегидроэпиандростерон. Американцы, постоянно борющиеся с лишним весом, очень любят этот препарат, усиливающий действие L-карнитина.

"Расстройство было колоссальное. Я много плакала, а когда переставала — думала, что это сон. Только со временем удалось взять себя в руки"

От постоянных стрессов у Юлии начались проблемы с иммунитетом. Она даже заболела гнойной ангиной. В Калифорнии. Где даже зимой температура редко опускается ниже +20°C.

Но гнойная ангина не могла снять с Юлии ответственность за употребление допинга, пусть и по ошибке. Начались пятимесячные разбирательства, в ходе которых Ефимова со своими адвокатами постоянно сотрудничала со следствием. На последнем заседании был вынесен вердикт — 16 месяцев дисквалификации. Очень щадящее наказание, позволяющее участвовать в чемпионате мира в Казани — 2015 и Олимпиаде-2016. Но это было только начало... 

Вторая авария по дороге в Рио произошла недавно. В марте 2016 года Юлию обвинили в употреблении мельдония — запрещённого с 1 января вещества. Юлия уверяла всех, что этого быть не может, что прошлую ошибку она ни за что не повторит. По её словам, она распрощалась с мельдонием до того, как его запретили.

Вместе с другими спортсменами, уличёнными в применении мельдония, Юлия снова стала частым гостем залов суда. Вердикт спортсменке вынесли позже всех — 12 июля. Ефимову оправдали, она получила право ехать в Рио.

Однако испытания шли по нарастающей. Новый квест нашей пловчихе и приготовил Международный олимпийский комитет. 24 июля, согласно официальному релизу комитета, все российские спортсмены, когда-либо уличённые в применении допинга, потеряли право выступить в Рио... Занавес? Почти все специалисты, оценивая шансы Ефимовой оказаться в Бразилии, использовали словосочетание "один процент".

И снова разбирательство. Выиграть дело требовалось всего за 10 дней, ведь Игры стартовали уже 5 августа. Притом что Международная федерация плавания (FINA) официально подтвердила: Ефимову амнистировать не намерены. Тогда россиянка отправилась искать правды в Спортивный арбитражный суд (CAS). Тот самый, который перед этим отклонил иски наших легкоатлетов и своим вердиктом в отношении Елены Исинбаевой и компании развязал руки МОК для любых решений.

Вынесение приговора в CAS переносили, буквально издеваясь над Юлией. Согласно регламенту, решение должны были принять всего за сутки. На деле оглашение приговора заняло несколько дней. К счастью, CAS принял единственно верное решение: спортсмены не должны нести двойное наказание за прежние допинговые нарушения. Юлия едет. Приплыли.

 

Однако и этот барьер не был последним. Тройка МОК, созданная из членов Исполкома этой организации для допуска российских спортсменов, дело Ефимовой рассматривала последним. И в итоге допустило спортсменку к олимпийским стартам... за несколько минут до начала церемонии открытия Игр.

Но и само попадание на Олимпиаду ещё не положило конец испытаниям нервов пловчихи на прочность. На протяжении всех последних дней в отношении Юлии велась настоящая психологическая атака, за сутки до финала 100-метровки набравшая небывалую мощь.

Главная соперница Ефимовой американка Лилли Кинг в бассейне устроила россиянке бойкот. А в день финала СМИ США растиражировали обращение Кинг к Ефимовой: "Ты поднимаешь палец вверх, показывая, что ты номер один. А тем временем тебя раньше ловили на допинге. Мне это не нравится! В финале я сделаю всё возможное, чтобы победить и принести США золотую медаль".

Напоминало это прелюдию к театральным боям в рестлинге. Очень по-американски. Тем более что Кинг не пребывала в одиночестве. Вместе с ней в адрес Ефимовой высказался чуть ли не весь западноориентированный мир плавания. В стороне от дискуссии не остался даже директор МОК по связям с общественностью, назвавший решение CAS  в отношении Юлии "досадным"...

Но кого это волнует сейчас? Да, Юлия не стала чемпионкой. Однако в её положении серебро (пусть и позади ненавистной Кинг) дороже иного золота.

И кто знает, может быть, вся эта нервотрёпка, которую устроили ей соперницы, в итоге ещё не раз сыграет с ними злую шутку. Впереди у Ефимовой — 200 метров брассом, эстафета. Будем держать кулаки за нашу четырёхкратную чемпионку мира, которая ещё может стать чемпионкой Рио.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров