Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
8 сентября 2017, 07:30

Продажный рэп

Рэпер Рич — о новой моде на баттлы и тех, кто хочет стать звездой рэпа за деньги.

Фото © РИА Новости/Рамиль Ситдиков

Фото © РИА Новости/Рамиль Ситдиков

Несколько лет назад в России появился рэп. Три года назад довольно успешно стартовал рэп-баттл Versus. Два года назад на этой площадке вышел баттл между Оксимироном и Джонибоем, который собрал 39 млн просмотров. Три недели назад вышел баттл Оксимирона и Гнойного (более 21 млн просмотров), и "взрослые" наконец-то увидели, чем живёт молодёжь.

Заметили они это, правда, когда уже окончательно потеряли её. 

Оказывается, этим ребятам, которые увлечены рэпом и баттлами, абсолютно не интересно, что происходит в их "взрослом" мире. На телевизор и на всё, что там говорят, им плевать, потому что у них есть видеоблоги, на радийную музыку плевать, потому что там не говорят на их языке, а весь этот консерватизм со всеми его понятиями и традициями у них вызывает приступы смеха.

А между тем рэп вытеснил все остальные жанры, он собирает огромные площадки, о нём теперь вещают на Первом канале, о нём пишут в модных журналах. Рэп легализовали.

Более того, появились даже специализированные курсы, где за приличные деньги людей учат быть рэперами. Зачем идти в скучную музыкальную школу, когда можно закончить такие курсы и стать звездой? То, что начиналось в подъездах, теперь продаётся в хороших и дорогих студиях и офисах.

Капитализм так устроен, что любой тренд используется в целях заработка, разговоры про искусство оставим наивным простачкам.

Школьник может попросить у мамы 15 тысяч рублей и попытаться стать рэпером, как будто им можно стать за деньги. Притвориться можно, конечно, и оперным певцом, только смысл?

Мирон Фёдоров, как бы кто к нему ни относился, чтобы стать Оксимироном, потаскался по Европе, получил высшее образование и прочитал свою тысячу книг; и стал успешным рэпером не потому, что закончил рэп-школу.

"Талант не купишь" теперь звучит как старая несмешная шутка.

Да и вообще всё это стремление к успеху любыми способами в последнее время вызывает приступы тошноты.

Биографии нет, глубина отсутствует, боли никакой нет, сказать нечего, но очень хочется быть рэпером, а зачем? Потому что популярно. И нам уже никогда не вернуться в те времена, где стволами отвечали за базар и за любое неаккуратное слово можно было лишиться жизни.

Раньше поэты жили ярко и быстро, так ни разу и не услышав, что за определённые деньги можно пройти поэт-курсы.

Также хочется передать привет от Дэйв Грола: "Дети, которые смотрят такие шоу, как "Американский Идол" или "Голос", а потом думают: "Окей, вот как становятся музыкантами. Ты стоишь в очереди восемь сраных часов с восемью сотнями других людей. Потом ты выходишь на сцену, открываешь каким-то людям своё сердце, а они тебе говорят, что это недостаточно *****, хорошо". Вы представляете? Это уничтожает следующее поколение музыкантов. Музыканты должны идти на дворовую распродажу, купить старую потрёпанную установку, засесть в гараже и просто лажать. Позвать своих друзей, и они тоже будут лажать! В конце концов они начнут играть, и это будет лучшее время их жизни, а потом неожиданно они станут Nirvana. Потому что это именно то, что случилось с группой Nirvana. Простые парни со старыми дерьмовыми инструментами собрались вместе и начали играть громкое дерьмо и стали самой большой группой в мире. И это может случиться снова! Вам не нужен грёбаный Интернет, или "Голос", или "Американский Идол".

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров