Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
12 ноября 2017, 15:11

Что делать при аварии у оператора связи?

В ночь с субботы на воскресенье на сети "Мегафона" в Москве, Подмосковье и ещё ряде регионов центральной части России произошёл сбой, который затронул ряд абонентов и вызвал относительно активное обсуждение в социальных сетях. Как поступать пострадавшим абонентам и минимизировать ущерб от потери связи?

Фото: © РИА Новости / Алексей Филиппов

Фото: © РИА Новости / Алексей Филиппов

Аварии случаются на всех сетях связи всех операторов связи во всём мире. Например, с начала двухтысячных несколько масштабных аварий, затронувших связность России с миром, произошли не в России, а за её пределами. Несколько раз подряд, в промежуток не более полугода "диверсию" совершали финские трактористы, перерубавшие кабель, идущий из России. В связи с этим затруднения при выходе в Интернет испытывала чуть ли не вся страна до Урала включительно.

Аварии происходят из-за плохих погодных условий, из-за халатности технических сотрудников, из-за саботажа конкурентов (для крупных городов типичная ситуация, когда сотрудники одного интернет-провайдера при прокладке кабеля перерезают линии связи других операторов), во время профилактических работ на сети или планового обновления программного обеспечения и оборудования.

Фото: © РИА Новости / Алексей Ковалев

Фото: © РИА Новости / Алексей Ковалев

В "Мегафоне", новость об аварии на сети которого появилась сегодня, неполадки на сети возникли как раз из-за плановых профилактических работ. Сбои на сети начались около часа ночи по московскому времени, а полностью проблемы были устранены в три часа ночи.

Чаще всего профилактику и обновление оборудования или ПО проводят ночью именно для того, чтобы максимально минимизировать любой возможный ущерб абонентам. Причём дело не только в заботе об абонентах как таковых, хотя и это тоже, поскольку с каждым клиентом оператор связи заключает договор, в котором оговаривается и непрерывность предоставления услуг связи. Дело ещё и в том, что в случае любого сбоя оператор компенсирует пострадавшим абонентам возможные потери.

— К сожалению, сейчас ни один из операторов не может гарантировать бесперебойную работу на 100%. За год мы в агентстве проезжаем до 30 регионов и видим, что у каждого без исключения оператора бывает по несколько аварий в регионах из-за сбоев программного или аппаратного обеспечения. Счастье для "Мегафона", что проблема возникла ночью, а не в рабочий день, так что число заметивших аварию было меньше. Учитывая, что сеть "Мегафона" в московском регионе очень качественная, судя по данным Роскомнадзора, то разовые кратковременные сбои не приведут к оттоку абонентов. Но это серьёзный повод обратить внимание технических служб оператора для снижения риска возникновения подобных событий. А всем операторам надо быть осторожнее в выпадах по поводу аварий, так как вполне вероятно, что то же может случиться и у них, — говорит глава информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.

Прораб, радиоинженер Трясунов Юрий проверяет оборудование во время монтажа на вышке сотовой связи в селе Бабарыкино. Фото: © РИА Новости / Яков Андреев

Прораб, радиоинженер Трясунов Юрий проверяет оборудование во время монтажа на вышке сотовой связи в селе Бабарыкино. Фото: © РИА Новости / Яков Андреев

Вспомните сообщения ваших интернет-провайдеров после очередной аварии, чаще всего после этого вам начисляются дополнительные бесплатные часы или дни связи. В случае если это сотовый оператор, он компенсирует недоступность услуг связи предоставлением пакетов услуг связи, будь то минуты, SMS или трафик для выхода в Интернет.

Таким образом, если вас затронула авария, но вам не пришло уведомление о начислении компенсации, достаточно просто обратиться к своему оператору связи и уведомить его об этом. После проверки вам будет начислена компенсация. Если авария вас не затронула и в ночь с субботы на воскресенье вы спали, беспокоиться не о чем. Следующая авария произойдёт, согласно статистике, ещё не скоро и, вероятнее всего, на сети другого оператора.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar