Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
20 ноября 2017, 15:09

Цукерберг замахнулся на Месси и Роналду

Фото: © Соцсети

Фото: © Соцсети

Как сообщают испанские СМИ, Amazon и Facebook будут бороться за права на показ чемпионата Испании в 2019–2022 годах. Это признак телевизионной революции, которая может в будущем затронуть весь спорт.

Начальная сумма контракта — 2,3 млрд евро, что на 700 млн евро больше, чем стартовая цифра в предыдущем аукционе. Глава Ла Лиги Хавьер Тебас хочет выручить 1,3 млрд в Испании и около миллиарда на зарубежных телекомпаниях.

Однако не только традиционные телеканалы собираются бороться за показ Месси и Роналду в прямом эфире. Потратиться, по данным El Confidencial, готовы и такие фирмы, как Amazon и Facebook.

Причём оба претендента являются фаворитами. Movistar и Vodafone, представители телевизионной "старой школы", уже заявили, что не собираются ввязываться в инфляционную войну.

Судя по всему, интернет-платформы всё ближе к тому, чтобы стать главными игроками на рынке спортивных трансляций. И Испания, которая, с одной стороны, всячески сопротивляется технологической революции в виде введения видеоповторов, почему-то активно распространяет картинку в социальных сетях. В начале нынешнего сезона права на показ двух матчей, "Барселона" — "Бетис" и "Депортиво" — "Реал", закупили компания "Телеспорт" и "ВКонтакте". В пресс-службе компании тогда отмечали, что сделали это "в виде теста", а о дальнейших шагах в этом направлении будут думать исходя из его результатов. Пока никаких шагов не последовало, но начало положено.

Ранее в Испании действовала совершенно иная система продажи телеправ. Лига продавала матчи "Реала" и "Барселоны", практически игнорируя другие команды, а остальные клубы вынуждены были выкручиваться сами. Однако в 2015 году всё изменилось, и в Испанию также пришла централизация.

Права на показ Ла Лиги до сезона-2018/19 включительно принадлежат корпорациям MediaPro и Movistar. Общая сумма в пересчёте на сезон — 983 млн евро. Это второй показатель в Европе. Любопытно, что стоимость телеправ далеко не всегда является производной уровня чемпионата. Так, немецкая Бундеслига хотя и в последние годы на подъёме, но уступает даже французской.

Сколько стоят телеправа в различных европейских топ-лигах сейчас (в евро, за сезон):

  • Англия — 2 359 000 000;
  • Испания — 983 000 000;
  • Италия — 945 000 000;
  • Германия — 628 000 000;
  • Франция — 727 000 000.

Для сравнения — в России РФПЛ получила за последний сезон 37 млн долларов (из них 7 млн — из-за рубежа). Турецкая лига — более 500 миллионов.

Помимо низкой популярности российского футбола дело ещё и в том, что в российском Интернете нетрудно найти сайты и даже группы во "ВКонтакте", где предоставляется право смотреть трансляции бесплатно в прямом эфире на пиратской основе. Если несколько лет назад эти ресурсы цвели буйным цветом, то сейчас Роскомнадзор начал борьбу с нелегальным контентом. Но пока меры властей не очень эффективны — борьба превращается в погоню за пиратами, в которой они ежедневно меняют адрес, а иногда и домен, о чём клиенты легко могут узнать из открытых источников (тех же групп в соцсетях, которые закрыть юридически сложнее).

Возможно, приход Facebook на спортивный телерынок ознаменует собой ещё и революцию законодательную — и поведёт ещё более ожесточённую борьбу с любителями "залить" обзор на YouTube, которых так любят болельщики.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров