Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
29 ноября 2017, 07:00

Объём предложения электрокаров в России увеличился в разы

Если в октябре 2016-го отечественные дилеры продавали всего четыре электромобиля, то в октябре 2017-го их число выросло до 64, следует из исследования Авто.ру

Фото: © РИА Новости / Григорий Сысоев

Фото: © РИА Новости / Григорий Сысоев

Число новых и подержанных электромобилей, продаваемых на Авто.ру, постепенно растёт — такая динамика прослеживается с апреля 2016 года. С августа 2017 года особенно значительно вырос уровень предложения новых машин.

— Если в октябре 2016-го дилеры продавали всего четыре электромобиля, то сейчас их 64, отмечается в исследовании Авто.ру (есть у Лайфа).

Доля электромобилей от всех предлагаемых на рынке машин составляет лишь сотые доли процента, причём если предложение обычных авто меняется из-за сезонности, то в случае с электромобилями такой динамики нет. Подержанные электромобили встречаются в продаже чаще, чем новые. Например, в октябре разница составила 1,5 раза.

Цены на поддержанные автомобили зависят от бренда. Так, цена бэушной Tesla Моdel S 2013 года выпуска начинается с 2,9 млн руб, а цена автомобиля Model X 2017 года может превышать 16 млн руб, а к примеру Nissan Leaf 2011 года года выпуска продаётся по цене от 540 тыс руб. А машины 2014 года могут стоить около 1,3 млн руб.

Ежемесячно объявления о продаже электрических машин просматривают несколько тысяч уникальных пользователей, отмечают эксперты Авто.ру.

Тенденция спроса совпадает с тенденцией предложения: интерес к электромобилям растёт начиная с лета. И если в случае с подержанными машинами число пользователей увеличивается стабильно (плюс 30% за последний год), то спрос на новые транспортные средства растёт стремительно: показатели год назад и сейчас отличаются в девять раз, отмечают эксперты Авто.ру.

В течение 2017 года доли спроса и предложения на подержанные электромобили оставались на одном уровне. С новыми машинами ситуация другая: в сентябре и спрос, и предложение резко выросли.

Что касается марок и моделей, на Авто.ру чаще всего встречаются электромобили Nissan. Самая распространённая модель с долей 39% среди новых машин — Nissan Leaf, а среди поддержанных её доля ещё гораздо больше — 88%.

Фото: © РИА Новости / Григорий Сысоев

Фото: © РИА Новости / Григорий Сысоев

Tesla занимает по распространённости второе место — 35% от всего предложения. Примерно половина машин Tesla Model S на Авто.ру — подержанные, а вот поддержанных Model X всего 16% от их общего числа. Дело в том, что Model X появилась в продаже сравнительно недавно, в то же время значительно вырос интерес к марке со стороны российских покупателей.

Больше всего предложений электромобилей в Москве (94 и 47% от общего числа по стране). На втором месте Новосибирск — 36 шт.

— Повышенный интерес к электромобилям в последние месяцы, пожалуй, можно связать с Франкфуртским автосалоном, который прошёл в начале сентября, — рассказал руководитель сервисов для бизнеса и продаж Авто.ру Роман Цупер. — На крупнейшей автомобильной выставке производители показали основное направление развития мирового автопрома — в сторону разработки гибридов и электромобилей. Тенденции в Европе и США таковы, что государство, бизнес и общество движутся в сторону экологически чистых решений. Введено большое количество льгот, за счёт которых обслуживать электрокар или гибридное авто в ряде стран выгоднее, чем аналогичные модели с бензиновыми двигателями.

Зарядка электромобилей в тестовом режиме на Малой Дмитровке в Москве. Фото: © РИА Новости / Кирилл Каллиников

Зарядка электромобилей в тестовом режиме на Малой Дмитровке в Москве. Фото: © РИА Новости / Кирилл Каллиников

По словам эксперта, даже при всех субсидиях доля электромобилей в общем объёме продаж по-прежнему крайне мала.

— Если говорить о России, то здесь позволить себе такую машину может лишь узкая прослойка населения. Для роста не хватает в первую очередь инфраструктуры, начиная с сети зарядных станций и заканчивая техобслуживанием. Однако спрос и предложение постепенно растут, это видно не только по нашей аналитике, — добавил Роман Цупер.

Независимый автоэксперт Тимур Хасанов считает, что причина роста спроса в России на электрокары в статусности этих автомобилей.

— А на них способ будет расти, но пока это диковинка. Скорее, статусный товар для состоятельных, — сказал Лайфу Тимур Хасанов.

Как сообщало в начале октября агентство "Автостат", с января по август 2017 года в России было продано 50 электромобилей (или на 35% больше), по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Самыми популярными в России стали модели Tesla (33 шт.), опередившие по продажам хэтчбек Nissan Leaf (13 шт.), Renault Twizy (3 шт.) и Mitsubishi i-MiEV (1 шт.).

Электромобиль Tesla S и Renault Twizy (справа) на открытии первой в Краснодарском крае парковки для электромобилей и станции быстрой зарядки. Фото: © РИА Новости / Николай Хижняк

Электромобиль Tesla S и Renault Twizy (справа) на открытии первой в Краснодарском крае парковки для электромобилей и станции быстрой зарядки. Фото: © РИА Новости / Николай Хижняк

В третьем квартале 2017 года во всём мире продажи таких машин превысили 287 тыс. штук, что на 63% превосходит показатель 2016 года и на 23% больше, чем во втором квартале 2017-го, сообщал Bloomberg. Основным драйвером роста стал Китай, следом за ним идут Европа и Америка.

— Китайское правительство заинтересовано в продвижении электромобилей. Ключевая причина — уровень загрязнённости в городах этой страны, а кроме того, Китай создаёт собственных производителей, чтобы конкурировать на международном рынке, — прокомментировала Александра О'Донован из Bloomberg New Energy Finance.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров