Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
28 января 2018, 13:40

Это фиаско, братан! Почему миллионы и реклама на Youtube не помогли Навальному?

Фото: © Это Навальный/Евгений Фельдман

Итак, широко анонсировавшаяся весь последний месяц акция Навального как в столичных городах, так и по всей остальной стране фактически завершилась и продемонстрировала угасание политического проекта под названием "Навальный". Самое, пожалуй, важное, что можно вынести из всей этой так по-настоящему и несостоявшейся "забастовки", заключается в том, насколько бездарно и неэффективно были потрачены сотни миллионов рублей, которые Навальный и Ко собирали со своих сторонников.

Начать стоит с того, что для поддержки градуса протестности среди своей целевой аудитории — собственно школьников (для которых Навальный даже специально записал видеообращение, а также перманентно поминал в разных передачах на своём Youtube-канале) — была в массовом порядке закуплена реклама на всё том же "Ютубе". Я лично в последние дни неоднократно замечал, что это навальновское платное промо крутили перед самыми различными роликами. В Сети наблюдательные пользователи в комментариях даже указывали на то, что реклама сегодняшней "забастовки" появлялась не абы где, а перед видео, ориентированными на самую юную подростковую аудиторию.

Собственно, как показывает состав пришедших сегодня на "Маяковскую" и "Пушкинскую", основную массу протестующих там как раз и составляют школьники, которые действительно 18 марта не пойдут голосовать, так как просто возрастом ещё не вышли. Следует отметить, что команда Навального, готовясь к акции 28 января, вообще перешагивала границы всех и всяческих норм: готовила фейковые "приглашения" на выборы от имени ЦИК, развешивала какие-то глупо-саркастические "указы президента", в которых обыгрывались все эти либеральные мифы про "переназначение" и опустевший резервный фонд в духе плохого, несмешного петросянства. Ребят, так ужасно шутить и демонстрировать как бы свою политическую креативность уже давно моветон, это отдаёт кустарщиной.

Навальный прекрасно понимает, что вся эта бутафорская "кампания", на которую угрохано несколько сотен миллионов рублей, доживает последние дни. Именно поэтому ставка была сделана на "забастовку", чтобы гальванизировать труп и показать хоть какой-то потенциал. В итоге, несмотря на всю накачку через платное промо на Youtube, несмотря на лично откомандированных в регионы эмиссаров типа Волкова в Екатеринбурге, по всей России акция с треском провалилась. Взять того же Волкова — он отправился в родной город, будучи фактически вторым человеком в иерархии ФБК. Волков в Екатеринбурге был депутатом гордумы, то есть должен, по идее, сохранить какое-то влияние на общественность хотя бы в своём депутатском округе бывшем. Волкову активно помогал мэр Ройзман, всё было согласовано, приходи — не хочу. Однако на акцию в городе-миллионнике пришла дай бог если тысяча человек.

Аналогично и в других городах: полный провал и политическое фиаско. В Новосибирске пришло 600, в Нижнем Новгороде — порядка 550, в Перми — 380, в Омске, Саратов, Самаре, Красноярске, Томске, Владивостоке — от 200 до 300 человек. В остальных областных столицах по России было и того меньше. Так, в Астрахани "бастовали" 50 человек, в Магадане — 20. А абсолютный антирекорд явки побил Петропавловск-Камчатский где под знамёна Навального вышел 1 (один!) человек. Итог — где-то 5 тысяч человек. По всей стране. В выходной день. Вот, собственно, и весь этот потенциал могучий Навального. Диана Шурыгина или Ольга Бузова в будний день соберут больше.

Можно было бы задать только один вопрос: где те 100 с лишним тысячи волонтёров так называемой "кампании" Навального, о которых он и Волков постоянно талдычат в своих роликах? Даже в Москве сегодня собралось на Пушкинской и Маяковской совокупно чуть больше тысячи человек. Не верите? Посмотрите на фото:

И это при том, что власти Москвы пошли навстречу "забастовщикам" и предложили им на выбор три варианта проведения их акции в согласованном формате, от которых они отказались сами. Конечно, можно сказать, что если бы акция была согласована в центре Москвы, то пришло бы больше — но тут же вспоминается упомянутый выше Екатеринбург, где всё было разрешено, а в числе организаторов фактически был сам мэр города. Однако фиаско постигло навальнистов и там.

Вообще, судя по видео задержания Навального на Пушкинской, человек явно устал от роли какого-то постоянного оппозиционного петуха, основной задачей которого является выкрикивание бессодержательных популистских лозунгов и провоцирование малолеток на административку. Навальный чуть ли не с удовольствием запрыгнул в автозак, чтобы избавиться от толпы невменяемых почитателей, которые, как бараны, бросились вызволять его из лап сатрапов режима, попутно зарабатывая себе парочку новых уголовных дел за нападение на полицейских. Мне кажется, самым несчастным человеком во всей этой съёживающейся, как шагреневая кожа, политической активности является сам Навальный.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров