Грудинин "вполз" в РЖД. Как госкомпания определилась со своим кандидатом
Коллаж © L!FE Фото: © РИА Новости / Илья Питалев, Агентство городских новостей «Москва»
Предвыборная агитация кандидатов в президенты России только-только начинается, однако одна из системообразующих государственных корпораций уже в буквальном смысле бежит впереди паровоза, предоставляя одному из выдвиженцев рекламные площади в наиболее людных и проходных местах. Неожиданно, что у "Российских железных дорог" завязывается прямо-таки политический роман с кандидатом от КПРФ Павлом Грудининым. Судите сами: на фото, представленном ниже, запечатлена предвыборная агитация директора совхоза имени Ленина, расположенная аккурат на Курском вокзале Москвы.
Фото: © L!FECORR
Это довольно интересный поворот в истории взаимоотношений политических партий и госкорпораций, особенно если учитывать весь бэкграунд, который тянется за господином Грудининым ещё с 90-х годов. Просто давайте представим, как себе видят мир менеджеры по рекламе РЖД, или кто там у них отвечает за её продажу.
Вот в госкомпанию приходит условно какой-нибудь Шакро Молодой и говорит: "У меня скоро выборы воровские, давайте дадим мою рекламу на ваших вокзалах. Про "справедливость", "родину" и "народ" напишем, глядишь, братва порадуется, оценит". Представили? Я вот не могу. А представителям "Российских железных дорог", видимо, эта парадигма близка, раз они решили разместить баннеры человека, за которым тянется шлейф скандалов с зарубежными счетами и, что самое главное, вполне вероятным обманом пайщиков собственного совхоза, о чём эти несчастные трубят уже несколько лет на каждом перекрёстке.
На самом деле вариантов появления физиономии клубничного магната Грудинина на Курском вокзале немного. И первый заключается в том, что деньги не пахнут и грудининско-коммунистическая агитация там появилась как результат чистой коммерции. Что ж, штука, наверное, допустимая, однако, когда госкорпорация в открытую пиарит оппозиционного политика, который и известен разве что тем, что умеет крайне "эффективно" осваивать под торговые центры бывшие государственные совхозные земли, это наводит на мысли, что в соответствующих департаментах РЖД, ответственных за размещение рекламы, работают сотрудники с пониженной социальной ответственностью.
РЖД сидит на колоссальном "подсосе" у государства, не только потребляя из бюджета сотни миллиардов субсидий, но и выклянчивая деньги на разного рода амбициозные проекты, типа постройки высокоскоростной линии Москва — Казань. РЖД, в частности, собралось получить из госбюджета 400 миллиардов рублей на эти цели. При этом общая стоимость проекта и вовсе оценивается почти в 1,3 триллиона рублей.
РЖД постоянно сотрясают разного рода скандалы, связанные с растратами и мошенничеством. Достаточно вспомнить один из недавних эпизодов, когда Следственный комитет вскрыл мошенническую схему в одной из дочерних компаний РЖД — Центральной дирекции по ремонту пути, где за счёт мутных схем с регистрацией фирм и тендеров было украдено порядка 146 миллионов рублей. И вот теперь, видимо, руководство РЖД решило поднабраться "управленческих" компетенций у более опытных, так сказать, товарищей в лице Павла Николаевича Грудинина.
Есть, конечно, и другой вариант: баннеры с Грудининым оказались на территории собственности РЖД отнюдь не случайно и это является показателем политической позиции самой госкомпании и её руководства. Может, господину Белозёрову вдруг стали крайне близки идеи социальной справедливости? Топ-менеджмент госкомпании проникся программой "20 шагов Павла Грудинина" и стал усиленно внедрять эти идеи в повседневную практику? Где почитать о росте "островков социализма" в системе "Российских железных дорог"? Вопросы, сплошные вопросы.
А может быть руководство российской железнодорожной отрасли решило всё таки перенять опыт Павла Грудинина по "освоению" общенациональной собственности? Ведь у РЖД имеется достаточно объектов и сооружений, а уж земель, на которых можно понастроить торговых центров и сдать в аренду каким-нибудь этническим бизнес-группировкам, и вовсе хоть отбавляй.