Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
16 мая 2018, 09:40

Повышение стоимости ОСАГО. В чём вас обманул Центробанк

Блогер и автор телеграм-канала "Адские бабки" Александра Баязитова — о том, почему либерализация тарифов в России всегда приводит к их повышению.

Фото © РИА Новости/Алексей Мальгавко

Фото © РИА Новости/Алексей Мальгавко

ЦБ намерен в два этапа перейти к индивидуальному тарифу для каждого автовладельца. Уже этим летом планируется расширить на 20% вверх и вниз тарифный коридор в ОСАГО. Средний полис после расширения со всеми коэффициентами будет стоить от 3,5 тысячи рублей до 7 тысяч рублей (сейчас 5 тысяч рублей).

При этом изменится порядок расчёта этого коэффициента: вместо пяти групп расчёта будет 50. Которыми вряд ли всеми будут пользоваться, то есть под видом реформы и "либерализации" тариф просто повышают. И это пока всё.

Да, страховщики требовали от ЦБ ещё большего. Концепция, разработанная страховыми компаниями и переданная Российским союзом автостраховщиков (РСА) в ЦБ, предусматривала, что уже с июля 2018 года ЦБ будет регулировать только потолок цены полиса, коэффициент аварийности и нарушений ПДД, а наценки и скидки за мощность автомобиля, территорию его использования, возраст и стаж водителя страховщики будут устанавливать сами. С 1 января 2020 года РСА предлагал регулятору вовсе отказаться от влияния на тарифы ОСАГО. Но в ЦБ обозначили свою позицию, а по остальным "хотелкам" заявили, что готовы их рассматривать, но не раньше середины 2020 года.

Но в чём и Центробанк, и РСА сходятся, так это в том, что они упорно пытаются доказать необходимость "отпустить тарифы" ссылками на опыт Германии, где регулятор отпустил тарифы в 1994 году. И да, у них цены полиса стали снижаться. Но почему?

Да потому, что одновременно с разрешением взимать "свободный тариф" государство оставило за собой очень много дополнительных опций по регулированию. И настоящему регулированию, а не той фикцией, которой занимается наш ЦБ.

А именно: для инвалидов и малоимущих тариф везде льготный и государство выступает сострахователем. То есть в случае наступления страхового случая у таких граждан вопросами урегулирования занимается государство и оно же покрывает расходы, если это не может сделать страховая виновника ДТП.

А для обычных категорий граждан предусмотрены скидки на полисы при оформления их на новые машины (возраст транспорта до трёх лет) и на все малолитражки. На фоне мер государства страховщики были вынуждены действительно конкурировать за рынок "нельготников". В результате стоимость ОСАГО в Германии снизилась с €300 до €250 в 1999 году и до €190 в 2018 году.

Вот это я понимаю — рыночные отношения.

У нас же пока я наблюдаю одно: количество людей, не способных оплачивать высокие тарифы ОСАГО или не верящих в возможность получить хоть какое-либо возмещение, неуклонно растёт (три миллиона выявлено вообще без полиса — данные РСА). Ведь сейчас в любом случае в проигрыше тот, кто сильнее пострадал при ДТП. И пока страховые компании заняты исключительно вопросом минимизации своих выплат, а регулятор "прикрывает глаза" на их хамские методы работы и только под разными предлогами повышает тарифы — эта тенденция измениться не может.

Больше советов о том, как не остаться без денег, — в авторском канале "Адские бабки"

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar