Регион

Уведомления отключены

11 июня 2018, 09:00

Безналичный просчёт. Как Сбербанк блокирует переводы на карты

На прошлой неделе Герман Греф заявил, что оплата наличными стала анахронизмом. Сам он рассчитывается с помощью Apple Pay и значительно реже картой. Впрочем, в то время как глава Сбера рассуждал о перспективах платёжных систем, многие клиенты банка пожалели, что у них в кармане нет наличных. Как оказалось, карта может оказаться заблокирована в самый неожиданный момент. Лайф выяснял, почему это происходит и как вернуть свои деньги.

Фото: © L!FE/Дамир Булатов

Фото: © L!FE/Дамир Булатов

Андрей снимает квартиру в Хабаровске и работает фрилансером. 7 июня получил от заказчика перевод на карту Сбербанка — деньги за выполненный проект. Сразу же позвонил хозяйке квартиры и сказал, что сейчас переведёт ей арендную плату. Ничто не предвещало беды. Андрей открыл "Сбербанк онлайн"…К своему ужасу, он не смог перевести деньги: карта, на которой лежали все средства, оказалась заблокированной. Теперь мужчина рискует остаться на улице и лишиться залога, который оставлял хозяйке квартиры. Условие возврата залога — своевременная оплата жилья, а из-за блокировки карты Андрей не успел заплатить за квартиру вовремя.

Как оказалось, карту заблокировали не просто так. Андрей раньше поменял номер телефона, а про старую сим-карту забыл. Оказалось, что кто-то смог восстановить его номер и списать деньги через СМС на номер 900. Андрей быстро спохватился, вспомнил, что не снял привязку номера к карте. Пошёл в Сбербанк, объяснил ситуацию, снял привязку к номеру. Злоумышленник снимал понемногу, и пострадавший клиент никак не мог понять, какие же суммы снимал он, а какие мошенник. Заказал расширенную выписку. В банке сказали написать заявление и к 11 июня ждать ответ. Андрей написал заявление и забыл об этой истории. Пока не остался без денег в самый неподходящий момент. Причём совершенно неожиданно.

Фото: © РИА Новости/Игорь Зарембо

Фото: © РИА Новости/Игорь Зарембо

— Никто не сказал, что карта будет заблокирована, — негодует Андрей. — Карту заблокировали срочно и внезапно из-за заявления, которое я написал. Сказали, что можно с паспортом в отделении снять деньги. Но заблокировали как раз в тот момент, когда все отделения закрывались. Разумеется, снять я не успел. За квартиру по договору заплатить не успел. Найти, где перезанять, я не успел. Влип очень сильно. Спасибо, дорогой Сбербанк!

Совершенно неожиданно без денег осталась и клиентка Сбербанка из Владимира. Причём тоже в самый неподходящий момент — накануне командировки. Всё началось с того, что ночью с её карты кто-то снял деньги. Она бросилась звонить по номеру 900, чтобы заблокировать карту.

— У меня две карты Сбербанка, — поясняет клиентка.— Сотрудник на горячей линии попросил перевести все деньги на нормальную карту, что я и сделала через Сбербанк онлайн. И в итоге заблокировал эту нормальную карту!!! Я осталась без денег! Звонила опять на горячую линию, на что мне сказали, что рассмотрят мою заявку 9 июня. Мне завтра уезжать в командировку, а у меня нет денег и карта заблокирована!!!

На этом фоне куда больше повезло Ивану из Москвы. Ему просто надоело ждать долгих переводов в карты на карту. Иван рассказывает, что каждые две недели делает перевод с карты Сбербанка на карту другого банка. И каждый раз перевод замораживается как подозрительный, карта блокируется. Таким образом, обычный перевод занимает около часа. Все попытки решить эту проблему в банке ни к каким результатам пока не привели.

— Случаев жалоб на Сбербанк много, — отмечает финансовый эксперт департамента аналитики компании "Аналитика онлайн" Николай Котов. — Суть жалоб предельно ясна: банк блокирует переводы с формулировкой "подозрительные операции". Подозрительными операциями Сбер считает переводы на карты других лиц, платёжные системы, использование интернет-эквайринга и пополнение иностранных электронных кошельков либо покупку товаров за границей или через иностранных контрагентов. В общем и целом: любая операция, которую вы осуществляете впервые, считается подозрительной. Чтобы решить вопрос, стоит обратиться на горячую линию, подтвердить свою личность, назвать кодовые слова и прочее, прочее, прочее. Конечно, безопасность банка на высшем уровне, однако иной раз ситуация доходит до маразма. С 1 июля 2018 года всем банкам будет разрешена блокировка счетов при подозрительной активности.

Фото: © РИА Новости/Максим Богодвид

Фото: © РИА Новости/Максим Богодвид

Кстати, сам Николай Котов Сбербанком вообще не пользуется. Причём после того, как ему самому заморозили перевод. Заблокировали карту физического лица из-за перевода с Quwi на 3 тыс. рублей. Николай решил не тратить время на разбирательства и подарить Сберу эти три тысячи, а сам стал клиентом другого банка. Впрочем, не все клиенты могут просто уйти из Сбербанка — крупнейшего государственного банка, который имеет самую широкую сеть офисов и банкоматов. Масштаб сети особенно чувствуется в регионах и малых городах, где у него порой просто нет альтернативы.

— У Сбербанка монопольное положение, — поясняет валютный стратег ГК TeleTrade Александр Егоров. — Альтернативы Сбербанку нет ни по охвату региональной сети, ни по объёму финансовых операций. Именно поэтому большинство клиентов не могут уйти из банка, даже несмотря на истории с блокировками. Пользуясь своим монопольным положением, Сбер зачастую занимается откровенным "крохоборством", собирая комиссии за всё, что только можно. И это факт, но клиентов от этого меньше не становится.

В такой ситуации банку просто незачем бороться на клиента. Как отмечает руководитель аналитического департамента "Международного финансового центра" Роман Блинов, степень лояльности к клиентам в Сбере оставляет желать лучшего. Он напоминает, что банк и раньше оказывался в скандальных ситуациях: то анкеты клиентов с персональными данными находили в мусорных баках, то совершенно неожиданно списывались деньги с карточек. Чтобы улучшить качество обслуживания, в банке должны чувствовать конкуренцию.

По мнению Романа Блинова, клиентам Сбера надо учитывать ситуацию с картами. Чтобы не попасть в неприятную историю, не стоит хранить все деньги на одной карте. Более того, многие клиенты, как правило, выбирают один банк для обслуживания и проводят в нём все операции — берут кредиты, оплачивают счета, делают переводы. Тогда как если изучить все предложения финансовых услуг, то может оказаться, что для разных операций выгоднее выбирать разные банки.

В Сбербанке пока не ответили на запрос Лайфа.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров