Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
10 августа 2018, 04:30

"Дочка" Ростеха будет зарабатывать на маркировке более 8 млрд руб. в год

Фото: © Shutterstock

Фото: © Shutterstock

C 2019 года в России начнут маркировать около десятка групп товаров, в том числе лекарства, алкоголь, табак, обувь, автошины (частично процесс уже запущен). С помощью маркировки можно будет проследить весь путь, по которому путешествует тот или иной товар, — от завода до магазина. Благодаря этому можно будет сразу понять, легальный товар или нет.

Единым оператором цифровой маркировки товаров станет Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), заявил глава Минпромторга Денис Мантуров в июле этого года.

— До 2024 года все вопросы маркировки по широкому спектру номенклатуры, если не сказать — по всему, должны перейти к единому оператору, ЦРПТ, который создан на базе Ростеха совместно с частными инвесторами, — сказал министр.

Получается, что до 2024 года эта компания получит денежный поток, исчисляемый миллиардами рублей.

Отметим, что ООО "Оператор ЦРПТ" — это дочернее предприятие компании "Новые решения" и Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), принадлежащего структурам Ростеха и Александра Галицкого.

Выручка оператора будет формироваться от продажи услуг по предоставлению сведений, необходимых для маркировки и прослеживаемости. В состав услуги входит предоставление частным партнёрам — участникам оборота кодов маркировки.

Фото: © Shutterstock

Фото: © Shutterstock

По всем товарным группам, за исключением лекарственных препаратов, плата взимается за все коды, выпущенные в оборот. Лекарственные препараты из списка ЖНВЛП (жизненно необходимых важнейших лекарственных препаратов) дешевле 20 рублей в отпускных ценах производителя маркируются бесплатно.

— Модель монетизации проекта для оператора строится на механизме прямого сбора платы за услугу, предоставляемую участникам оборота товаров в рамках использования объекта, — пояснил Лайфу источник в "Операторе ЦРПТ". — Она заключается в предоставлении сведений, необходимых для маркировки и прослеживаемости. В состав услуги входит предоставление частным партнёрам — участникам оборота кодов маркировки.

По его словам, цена этой услуги будет регулироваться правительством и, по финансовым расчётам, должна составлять 50 копеек без учёта НДС (в ценах третьего квартала 2018 года).

— Больше всего единиц будет маркироваться по табачной и по молочной продукции — 13,5 млрд пачек и более 17 млрд упаковок ежегодно. Они же будут приносить больше всего выручки оператору — более 5 млрд и около 8 млрд рублей ежегодно, — сообщил Лайфу источник в "Операторе ЦРПТ".

По его словам, начиная с 2020 года выручка оператора превысит 17 млрд рублей. В этом же году компания планирует выход на чистую прибыль, размер которой может превысить 8 млрд рублей. До 2032 года выручка будет ежегодно превышать в среднем 18 млрд, а прибыль — 8 млрд рублей.

При этом, если пересчитать все пачки по товарным группам из проекта соглашения (есть у Лайфа), их число составит 38 936 869 384 штуки. При продаже кода на каждую за 0,5 руб. суммарная выручка в год (от продажи услуги) составит 19 млрд рублей.

Производители товаров не раз заявляли, что введение маркировки серьёзно увеличит их расходы, что отразится на стоимости маркируемых товаров. Дело в том, что помимо выплат ЦРПТ производителям ещё придётся закупать специальное оборудование. Кстати, его поставляет компания "Трек марк", которая также принадлежит ЦРПТ. Бизнес приводил оценку: чтобы оснастить этим оборудованием 15 производственных линий, нужно 250 миллионов рублей.

Как ранее писал Лайф, на защиту производителей встал Герман Греф.

"Такая нагрузка на бизнес может привести к банкротству/задержке развития российских производителей лекарств", — писал глава Сбербанка в мае вице-премьеру Дмитрию Козаку. Казалось бы, а при чём тут вообще банк? Но Греф очень переживает за отсутствие конкуренции в этом проекте. Будет конкуренция — и оборудование будет дешевле, и процесс пойдёт быстрее, следовало из письма Грефа.

У Грефа был интерес к маркировке не теоретический, а вполне конкретный. По мнению главы Сбербанка, его "дочка" — "Корус консалтинг СНГ" — могла бы быть оператором по маркировке какой-нибудь группы товаров (или нескольких). Также она могла бы формировать каталог маркируемых товаров (у неё есть похожий опыт).

Ростеху, который является бенефициаром нынешней не слишком конкурентной системы, идея добавить в неё конкуренцию не понравилась, и Сбербанк до проекта допущен не был.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok

Новости партнеров