Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
4 октября 2018, 05:00

Скупой платит дважды. Россияне стали отказываться от ширпотреба

В этом году маркетологи заметили новый тренд в поведении покупателей. Россияне стали реже ходить в магазины и делать меньше покупок, но сумма среднего чека при этом увеличилась. Это говорит о том, что в кризис люди стали покупать более дорогие и качественные вещи, которые прослужат им дольше.

Фото: © pexels.com

Фото: © pexels.com

— Что лучше? Одна дорогая вещь или несколько дешёвых — это один из самых популярных вопросов на женских фешен-форумах. Многие девушки не могут позволить себе купить всё, что они хотят. А в результате возникает распространённая проблема: шкаф забит одеждой, а надеть нечего. Просто потому, что за последние годы многие стали переходить на более дешёвые марки, а в масс-маркете стали снижать качество продукции, чтобы удержать цену. Как итог — магазины наполнены дешёвыми вещами, но они быстро теряют вид и форму.

Фото: ©РИА Новости / Евгения Новоженина

Фото: ©РИА Новости / Евгения Новоженина

Многие россияне всерьёз начали экономить с начала кризиса в 2014 году. С тех пор покупательская способность россиян сократилась примерно на 30%. В 2017 году ситуация начала стабилизироваться. Ретейлеры отмечали рост количества продаж и оживление спроса, но 2018 год внёс свои коррективы в прогнозы продавцов и покупателей. Россияне вспомнили поговорку "скупой платит дважды" и перестали покупать дешёвые вещи. Таковы результаты исследования группы компаний TDI, занимающейся маркетинговыми коммуникациями.

Как показало исследование, россияне стали совершать на 30–50% меньше спонтанных покупок. Покупатели начали гораздо хуже реагировать на акции и горящие предложения, предпочитая лучше чуть переплатить, но хорошо обдумать и спланировать свои траты. Россияне стали реже ходить в магазины и совершать меньше покупок. При этом сумма среднего чека увеличилась. Потребители стали целенаправленно покупать более дорогие и качественные вещи, рассчитанные на длительный срок применения, чтобы сэкономить. Одним словом, отказываться от так называемого ширпотреба. Это слово пришло к нам с советских времён, когда товары широкого потребления практически всегда были крайне низкого качества.

Фото: ©РИА Новости / Евгения Новоженина

Фото: ©РИА Новости / Евгения Новоженина

— Это естественное поведение в условиях падения покупательской способности, — поясняет генеральный директор группы компаний TDI Наталья Орлова. — Потребители закладывают в бюджет покупку более качественных вещей с большим сроком службы. Да, стоят они дороже, но покупают их реже. Например, до кризиса купить демисезонную куртку невысокого качества можно было за 2–4 тысячи рублей. При этом каждый сезон её приходилось обновлять. Сейчас аналогичную вещь можно приобрести уже за 3–5 тысяч рублей. Только теперь покупатели скорее рассмотрят куртки за 10 тысяч, надеясь, что вещь прослужит не один сезон.

Кстати, тренд на покупку более дорогих вещей относится не только к одежде и обуви. То же самое касается бытовой техники, мебели, текстиля и других товарных категорий. Исключение составляют только продукты питания, где стоимость среднего чека стала расти в основном из-за повышения цен.

— Тенденция к сокращению спроса на дешёвые товары может привести к тому, что средний чек в масс-маркете сократится на 20%, — поясняет директор аналитического департамента консалтинговой компании ГХК "Golden Hills — Капитал АМ" Михаил Крылов. — При этом будут расти продажи товаров длительного пользования. Россияне научились мыслить как бухгалтеры и покупают такие вещи, которые позволяют уменьшить расходы на амортизацию.

Фото: ©РИА Новости / Владимир Астапкович

Фото: ©РИА Новости / Владимир Астапкович

Фактически, если перевести стоимость товаров на срок их службы, то окажется, что дешёвые вещи обходятся покупателю дороже. Так что в ближайшем будущем этот покупательский тренд сохранится. К концу года ретейлеры ожидают рост цен в пределах 10% практически на все категории товаров: продукты питания, одежду, обувь, косметику и парфюмерию, бытовую технику, мебель, автомобили, лекарства. Это связано с ростом курса доллара. Даже если он останется на отметке в 65–67 рублей, подорожание произойдёт уже в ближайшем месяце, так как новые партии иностранных товаров и комплектующих уже закуплены по другой цене. 10% — не случайная цифра, именно в этом диапазоне подорожал доллар с лета этого года.

— Даже если рубль укрепится, то продавцы, однажды повысив цены, уже не будут их снижать, — продолжает Наталья Орлова. — Ещё одна волна роста цен ожидает россиян после Нового года. Она связана с увеличением ставки НДС с 18 до 20% с 1 января 2019 года. Но это подорожание не будет ощутимым и может даже остаться незамеченным для многих категорий населения. Повышение цен произойдёт в пределах 1–2%. Эти негативные факторы не могут не отразиться на оборотах торговых точек. С 2014 по 2017 год количество продаж упало на 10–20%. В 2017 году этот показатель начал расти в пределах 5–7%, а теперь опять произойдёт спад.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров