Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
18 апреля 2016, 14:26

В МАДИ скептически отнеслись к идее создания пластмассовых дорог в России

Профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Юрий Васильев считает, что этот голландский опыт в РФ не приживётся.

Пластмассовые дороги вряд ли приживутся в России, сказал Лайфу профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Юрий Васильев. Причин тому, что опыт Голландии сложно будет применить в РФ, несколько, отметил он.

— В Голландии эти пластмассовые дороги строят на основе отходов. Там всё чётко сортируется — бумага, стекло, пластмасса. Всюду есть три вида соответствующих баков. В России такая практика не прижилась, боюсь, в ближайшее время и не приживётся. Поэтому говорить о том, что у нас целесообразно или перспективно строить дороги из пластмассы, достаточно затруднительно, — пояснил Васильев.

В случае, если для строительства дорог будут использовать новую пластмассу, это будет «крайне накладно», считает профессор. Он добавил, что даже в случае реализации проекта встаёт вопрос качества.

— Например, есть такое понятие как сцепление колеса с покрытием. На пластмассовом покрытии, в том числе мокром, коэффициент сцепления может быть не обеспечен. То есть нужно делать специальную насечку и так далее, — рассказал эксперт.

Свою роль в реализации этого проекта может сыграть и российский климат, уверен Васильев.

— Российская действительность требует в обязательном порядке использовать или допустить использование шипованной резины в зимний период времени. Как шипы будут воздействовать на дорожное покрытие, честно сказать, я затрудняюсь сформулировать, — сказал он.

Кроме этого, по мнению Васильева, невозможно предсказать, сколько прослужат такие дороги в российских реалиях.

— Ориентироваться на срок эксплуатации дорог в Голландии сложно, потому что там абсолютно другой климат, значительно мягче, чем у нас. Знать, как они будут вести себя в наших климатических условиях, сказать сложно, потому что такого опыта, естественно, нет, — заключил Васильев.

18 апреля зампред комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов (ЛДПР) предложил изучить возможность использования пластмассы при строительстве дорог. По мнению депутата, Федеральному дорожному агентству (Росавтодору) стоит рассмотреть опыт Нидерландов по использованию пластиковых отходов для дорожного строительства.

В основе современных дорог в России лежит асфальтобетон, который представляет собой смесь из минеральных материалов (песка и щебня) и органического связующего (битума, дёгтя), подобранных в определённом соотношении. По данным дорожных компаний, необходимость использовать несколько материалов значительно поднимает стоимость дорог.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров