Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
11 мая 2016, 09:30

Вино и насилие украшают мужчину

Не за горами релиз “Крови и вина” — второго масштабного расширения для эпической ролевой игры “Ведьмак 3: Дикая охота”. Мы любим CD Projekt и знаем, что студия способна творить чудеса, но сможет ли новое приключение Геральта из Ривии повторить успех своих предшественников?

Фото: © CD PROJEKT RED

Фото: © CD PROJEKT RED

Откровенно говоря, это риторический вопрос: в конце апреля CD Projekt RED и NVIDIA устроили закрытый пресс-показ дополнения и дали поиграть в него пару часов. Жаль, что так мало, потому как “Кровь и вино” моментально захватывает с головой: единожды ступив в Туссент, уходить из него совсем не хочется.

Ах, Туссент. Здесь с бандитами воюют не ради денег, но из самых благородных намерений, по лесам ходят павлины, а рыцари, как подобает, ищут одобрения благородных дам. Словом, всё не как у людей и полная противоположность тому, что раньше демонстрировали в рамках сериала “Ведьмак”. Особенно силён контраст с двумя главными локациями из “Дикой охоты”: после истерзанного войной Велена и холодного Скеллиге нильфгаардские земли кажутся настоящим раем, пленят своей умиротворённостью и роскошью. Путешествуя по региону, ощущаешь себя словно в королевстве из детских сказок, своеобразной Стране Чудес. И такая перемена неожиданна ровно настолько, насколько она прекрасна.

Романтика Юга опьяняет: в столь дивном и уютном месте хочется плюхнуться на траву и неторопливо потягивать брагу (фисштех?), наслаждаясь непохожими на темерские леса видами, — с монитора так и сочится летнее настроение. Признаться, от такого все давно отвыкли: не каждое дополнение способно вызывать подобные эмоции. Однако сказочность обманчива: как показала практика, Туссент — страна не только мельниц да вина, но ещё и крови. Без неё в “Ведьмаке” просто никуда.

Удивительно и даже обидно, что столь чинный и красивый регион служит декорацией для мрачной истории в духе “Семи” Дэвида Финчера. Впрочем, такой поворот событий вполне ожидаем: ведьмаку всегда “везёт” влипать в неприятные ситуации, куда бы он ни отправлялся. Вот и в “Вине”, по своему обыкновению, Геральт ввязывается в сложный конфликт между людьми и вампирами.

Увы, журналистам не дали пройти сюжетную линию до конца, но увиденное (и услышанное) не разочаровывает: как принято у CD Projekt RED, диалоги и сценарий заслуживают исключительно похвал, а если и придираться, то только по совсем уж смешным мелочам вроде анахронизмов в репликах персонажей. Таков фирменный стиль Сапковского: кому-то он может не нравиться, однако игре подходит отлично. И точно не меньше, чем отсылки к “Дон Кихоту” или лёгкие подтрунивания над нынешними трендами вроде тяги всех и вся делать селфи вместо нормальных фотографий. Главное, что вплетены в сценарий подобные вольности блестяще: тонкий и не очень юмор здесь совершенно не мешает царящему на экране саспенсу.

Последнее, к слову, относится не только к повествованию, но и к геймплею: даже на низшем уровне сложности не расслабишься, потому как враги зубасты и весьма опасны, а высокоуровневые монстры не раз и не два отпугнут от прохождения какого-нибудь простого на вид поручения. Писать об этом в подробностях не имеет смысла, но деталь занятная: наличие смертельных опасностей в столь приличном и мирном на вид герцогстве хорошо работает на погружение в огромный и противоречивый мир нового “Ведьмака”.

“Огромный” — слово, идеально характеризующее “Кровь и вино”. Особенно сильно масштабность дополнения ощущается после “Каменных сердец” — хорошей, но чуть сжатой истории, которая чересчур быстро подходит к своему закономерному финалу. Туссент же поистине величественен — особенно если сравнивать с товарками, другими DLC.

Речь не только о размерах самой локации: смастерить большую пустую декорацию сможет любой мало-мальски умелый программист. Нет, восторгаться тянет совсем другим — деталями. Пускай геймплей не слишком изменился по сравнению с оригинальной “Дикой охотой”, разработчики добавили множество новых штрихов и мелочей.

Например, в “Крови” представили новую систем мутаций: вскоре после прибытия в Туссент Геральт может разучить удивительные новые способности и приобрести до четырёх дополнительных ячеек для мутагенов. Как вам навык, позволяющий ведьмаку не умирать, даже если ему довели показатель HP до нуля? Или апгрейд знака "Аард", обращающий врагов в ледяные статуи? В целом, довольно интересная задумка, но всплывает один минус — многие из новшеств кажутся лишними, словно их вставили в игру слегка сырыми, не до конца продуманными. Конечно, для кого-то дополнительная ветка сама по себе станет отличным мотиватором выполнять все побочные задания, однако со стороны такая инновация кажется самой спорной из всех представленных в расширении.

Куда разумнее в контексте дополнения смотрится ухаживание за винодельней — ближе к завязке Геральту её пафосно дарует герцогиня Анна Генриетта, правительница всего региона и бывшая любовница барда Лютика. Конечно, никаких вин ведьмак делать не будет, однако усадьбу можно оборудовать под свой штаб, переустроить и превратить в уютную загородную виллу с трофейными мечами на стендах. Более того — туда даже гостей можно приглашать! Правда, на презентации туда никто не заглянул: должно быть, недостаточно хорошо удалось обставить помещение. На вид подобная задумка немного бессмысленна, но в наличии у героя личной собственности есть свой шарм. Плюс она расположена ближе к центру Туссента, что удобно для путешествий, и в качестве одного из улучшений можно обустроить конюшню для Плотвы. А Плотва, согласитесь, это святое.

Не обошлось и без новых врагов. Вернее, новых старых врагов: вернулись несколько тварей из первой части, в том числе бруксы и эхинопсы. Ведут себя они, правда, совершенно не так, как прочие монстры, и вынуждают подходить к боям немного иначе, что только приветствуется. Не обошлось и без битв с боссами, которые оказались куда удачнее стычек из предыдущего дополнения. С другой стороны, прессу заставляли проходить всё на самой низкой сложности, и, быть может, поэтому боссы особо не раздражали.

Перечислять и расписывать разного рода новинки можно очень долго (краска для брони, новые типы квестов, улучшенный интерфейс и тому подобные вещи), но смысла в этом особого нет. Важно лишь то, что в дополнении крайне много уникальных особенностей, выгодно отличающих его от основной игры.

Самых различных добавок так много, что можно спокойно принять “Кровь и вино” за отдельную игру — контента тут не меньше, чем в иных релизах классом поменьше. Ubisoft в своё время то же самое продавала в полную цену: вспомните псевдо-сиквелы (а по факту — просто дорогостоящие дополнения) Assassin’s Creed II. Второе расширение “Ведьмака” спокойно может посоперничать с Brotherhood и Revelations по своим размерам и наполнению. Это не камень в огород французов: две выше обозначенные игры безусловно хороши. Просто констатация печального факта: мы давно живём в индустрии, выдающей за реальный контент какие-то смешные скины для оружия и жалкие мелочи, а вот полномасштабные расширения нынче выходят до обидного редко. И ещё реже среди них оказываются шедевры, превосходящие оригинал.

Времена изменились, но поляки словно того и не заметили: что “Каменные сердца”, что “Кровь и Вино” сделаны с маниакальной любовью и тщанием. Их даже ругать как-то неудобно, а вот хвалить так легко, что любая статья на эту тему рискует превратиться в пересахаренный пресс-релиз. Хотя, понятное дело, все вариации третьего “Ведьмака” портит спорная боевая система, и в простом дополнительном эпизоде с ней ничего не сделать. Зато остальное всегда на высоте, и в дополнениях CD Projekt данную особенность серии прекрасно обыгрывает: те же “Сердца” превосходили откровенно затянутую и сбивчивую “Дикую охоту” в силу своей ёмкости и сосредоточенности. Проведя пару часов за “Кровью”, уместно констатировать, что у неё есть все шансы не просто повторить успех предшественника, но и превзойти его.

По завершении превью мимо меня прошёл PR-менеджер игры Радек Грабовски: он кропотливо собирал листочки с отзывами, которые после себя оставили журналисты. Я решил не упускать шанса и выразил ему (да и всему коллективу студии) свою благодарность, подчеркнув, насколько сильно улучшился “Ведьмак 3” со времён своего релиза годичной давности. Радек понимающе хмыкнул и ткнул указательным пальцем в экран, прямо на число 1.20 под кроваво-красным логотипом расширения. “Цифра говорит сама за себя,” — с улыбкой заметил представитель CD Projekt RED. И действительно.

“Кровь и вино” станут финалом, заключительным дополнением к третьему приключению Геральта из Ривии — и лучшей точки грех пожелать. А нам остаётся надеяться, что CD Projekt не просто не уронит высочайшую планку “Ведьмаков”, но поднимет её в своих следующих проектах вроде уже почти мифического Cyberpunk 2077.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar