Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
25 мая 2016, 10:00

Что-то не так с Евой

Психолог Виктор Заикин — о том, что родители, педагоги и клиенты узнают о проблемах детей слишком поздно.

Фото: © jenmichaeljarre/flickr.com

В том, что именно 13-тилетняя омичка оказалась одним из руководителей "суицидальных пабликов" в социальной сети, нет ничего удивительного. Это работает так: мы верим "своим". Зубную пасту продают стоматологи, детское питание — матери, кроссовки — спортсмены. Это не просто про "целевую аудиторию", это про доверие и про обман. Как в фильме Линн Рэмси "Что-то не так с Кевином": когда тихий мальчик устроил массовую бойню и всем всё стало понятно, оказалось уже поздно.

Увы, в нашей стране институты превенции и профилактики подросткового суицида просто неэффективны как вид деятельности. В 2013 году Роспотребнадзор честно сказал, что Россия занимает первое место в Европе по числу детских и подростковых самоубийств.

После принятия поправок в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" сбор такой статистики стал или невозможен, или крайне затруднителен. Так ребёнок верит, что если спрятаться под одеяло, монстр исчезнет. Очень обидно, что мы ведём себя как дети и выдумываем монстров.

Дети, подростки и вообще люди бывают крайне жестоки. Часто, конечно, это не их вина. Как в шутке: "У носорога очень плохое зрение. Но когда он на вас бежит, это не его проблема". Однако это очень легко становится вашей проблемой, когда вашу дочь, сестру, ученицу или клиентку "френдит" Ева Рейх и начинает ей рассказывать, что лучшее избавление от страданий — это смерть, "го выпиливаться", "всё тлен", "ты сегодня резалась?" и т.д.

Если подросток находится в психически уязвимом состоянии, это, безусловно, возымеет эффект. Запускается механизм вовлечения и включения в групповое взаимодействие, где ценности — страдание, смерть, негативизм, цинизм, агрессия, обесценивание жизни. Всё это куда серьёзнее, чем подростковый протест. Протест — это нормально, но если в детский период не преодолевается наивный эгоизм и не формируется принцип реальности, то в подростковом возрасте адаптация будет сложнее.

В моей частной практике суицидальная проблематика актуальна. Часто это про поиск выхода — из депрессии, от гнетущих отношений, от невыносимых условий. Решение — формирование реальной зоны комфорта в контакте с психологом. И чаще всего приходится иметь дело с теми, кто уже пытался свести счёты с жизнью. К сожалению, то, что "что-то не так", родители, педагоги и клиенты понимают крайне поздно.

BannerImage
Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar