Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
16 июля 2016, 18:25

Выгода быть честным

Публицист Антон Котенев — о том, как Россия заняла единственно правильную позицию относительно переворота в Турции.

Фото: © flickr.com/Dmitry Dzhus

Последнее время наши отношения с Турцией трудно было назвать безоблачными. Шутка ли, согласно социологическим опросам, эта страна занимала третье место в списке главных врагов России. И, конечно, речь шла не о турецком народе, не о турецкой культуре и не о турецких помидорах, речь шла исключительно о взбалмошном и вероломном криптоисламисте Реджепе Эрдогане.

Да, в последнее время мы начали понемногу мириться, но тем не менее — никаких поводов для особых симпатий к турецкому президенту у нас не было. А вот армия — это всегда хорошо. В Ираке, в Ливии, в Сирии, в Египте, в Афганистане — мы последовательно занимали чёткую позицию: военная хунта для исламского мира всегда лучшее решение, чем диктатура фанатиков, насилующих детей и побивающих камнями неверных жён.

В исламском мире вообще бывает только два типа режимов: военный и теократический. Первый, очевидно, прогрессивнее. К сожалению, очевидно это всегда было только России, которая грустно качала головой, пока американские крестоносцы отчаянно пытались причинить добро мусульманам.

Короче говоря, у России не было ни одного повода не поддержать государственный переворот в Турции. Именно так поступили многие западные правительства, которым тоже порядком поднадоел эксцентричный турецкий лидер. А те, кто не решился поддержать, предпочли отмалчиваться, ждать, кто победит: известно ведь, что кто сильнее, тот и легитимнее. Тем более, американцы, даже не дав себе труда вникнуть в ситуацию, видели в заговорщиках светскую, прозападную силу.

А Россия взяла и выступила против переворота — сразу же, в первые минуты, не вдаваясь в причины, нюансы, особенности политического момента и моральный облик господина Эрдогана. "Мы, конечно, исходим из того, что надо избегать любых кровопролитных столкновений и решать все вопросы в любом государстве, которые возникают, исключительно в конституционном поле", — сказал Сергей Лавров, выражая позицию Кремля.

Нас часто обвиняют в "реалистическом" подходе к международным отношениям. Мол, России наплевать на принципы, русские думают только о своих интересах — присоединяют новые территории, вмешиваются в дела независимых государств. Но ведь все эти 15 лет мы только и говорили, что о примате международного права, о недопустимости попрания суверенитета, о том, что некоторые правила надо соблюдать, даже если они нам не очень нравятся. В этой верности процедуре, в этом уважении к правилам — весь Владимир Путин.

И вот мы видим, что честность иногда вознаграждается. Судя по всему, переворот устроили никакие не светские военные из числа друзей открытого общества, а ещё более отмороженные исламисты, чем сам Эрдоган. Оказалось, что именно эти группы и стояли за атакой на российский самолёт и убийством нашего летчика. Мы проявили принципиальность — и не прогадали. А вот недалёким адептам реальной политики из западных правительств и русского "Фейсбука" сейчас должно быть очень обидно.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров