Чёрный июль демократий
Журналист Игорь Мальцев — о том, как "мировой порядок" подвергается испытаниям на прочность.
Фото: © REUTERS/Alkis Konstantinidis
Что-то пошло не так. Перегревшиеся люди, перегревшиеся проблемы, перегревшиеся конфликты, — всё поперло наружу, как из засорившегося унитаза. Ницца, Анкара, Ереван — каждый день веселье и праздник со слезами на глазах.
Любители глупых систематизаций из числа тех, кто ждёт в России августа, наверняка уже придумали что-то и про июль. С какой-то дикой интенсивностью мировой порядок (если он есть, конечно) подвергается ударам. Причём не внешним, что бы там ни бормотали бюрократы из НАТО, а домашним. Внутренним.
Это же не понаехавшие сирийцы давят грузовиком французов. И не ужасные русские, которые, если и могут кого-то убить, так только пачкой денег в Монако случайно. Это люди с европейским гражданством и солидными паспортами.
Вы рано поздравляете Эрдогана с подавлением мятежа. Если и были у Турции друзья, то это только её армия и флот. Которые были единственной сдерживающей силой, не позволявшей эрдоганам утопить страну в пучине религиозного безумия и прочего средневековья. Теперь армия разгромлена. Так что не спешите приветствовать победу демократии над гадкими путчистами.
Мусье Реджеп уже показал себя как человека, неспособного к договорённостям ни с кем, кроме имамов, а теперь у него ещё и отъехала крыша на почве страха и мести. И посмотрим, как секулярная Европа будет реагировать на возрождение смертной казни обезглавливанием и повешением в стиле Оттоманской империи, которую Эрдоган срочно вводит по случаю. И конечно этот coup de etate просто дар божий, о чём он не преминул проболтаться: переворот позволит Эрдогану вырезать всех, кто не согласен с политикой исламизации. Хотя вон в Саудовской Аравии рубят головы людям мечом, и ничего — все-то с ними дружат и целуют взасос. Турция — очередной пример того, как демократия становится своей противоположностью по инициативе сверху.
Во Франции иная картина — там демократию раздалбывают снизу. Трудно после очередных сотен трупов продолжать говорить о том, что "мы не будем превращать страну в полицейское государство", равно как и трудно не начать тотально обменивать свободу на безопасность. Потому, что твои же граждане убивают других граждан именно с этой целью — превратить цветущее государство банкиров, рабочих и крестьян в очередное подобие афганского аула. Где каждый сапожник может сделать себе калашников при помощи молотка и шила, а жрать как не было, так и сейчас нет.
То, что сейчас творится в Ереване, — тоже попытка торпедировать армянскую демократию, которая на территории под Каспием смахивала на демократию больше всего. Не в пример Азербайджану. Какой-то там провал наметился во взаимоотношениях демократического руководства со своими собственными гражданами, которые решили захватывать полицейских и объявлять о начале вооруженного мятежа.
При этом русские специалисты, которые кормятся на непонятные деньги вокруг непонятных "институтов", опять будут что-то пытаться объяснить нам, неразумным гражданам, про застарелые проблемы и про влияние, конечно, Штатов и даже, может быть, Ротшильдов с Рокфеллерами. У них вирус такой, называется геополитика головного мозга.
Кстати, так называемая российская политическая наука — это прямой аналог российского футбола. И точно также должна быть расформирована, как позорная сборная. Она неспособна ничего ни проанализировать, ни отметить, ни отследить и тем более предсказать. А ходить с умным видом по набережной озера Комо в твидовом пиджачке мы и сами умеем. Как говорил по этому поводу один великий сын турецко-подданного: "А нам грубиянов не надо — мы и сами грубияны".
Потирать ручки от того, что европейская модель демократии пропускает на ринге один удар за другим, невелика наука. Рассказать, что происходит в реальности кишка тонка. Поэтому при каждой новой атаке все будут дежурно вздрагивать и кричать "Вот вам ваша демократия, вот вам ваша оппозиция! Вот к чему всё приводит!".
Дешёвая позиция дешёвой прослойки.