Регион

Уведомления отключены

4 августа 2016, 10:08

Освежающая краска. О чем молчат производители газировки

Фото: © flickr.com/darwin Bell Follow

Две трети производителей лимонада "Тархун" забывают указать на этикетке красители, которые на самом деле используют. К такому выводу пришли эксперты Роскачества, которые провели веерное исследование популярной у россиян газировки.

Всего протестировали 21 марку "Тархуна" по 23 показателям качества и безопасности.

— В 14 случаях производители указывали на маркировке не все красители, присутствующие в напитке. Напомним, даже при соблюдении самых традиционных и классических рецептур производитель не сможет обеспечить яркий и узнаваемый зелёный цвет тархуна. При его производстве сегодня всегда используются красители, чаще всего представляющие собой комбинацию из синих и жёлтых добавок, — отмечается в исследовании Роскачества.

Так, о наличии в напитке добавки Е131 (синий краситель) умолчали 12 производителей ("Ваш выбор" (два образца), "Волжанка", "КалиновЪ лимонадЪ", "Натахтари", "Новотерский",  "Останкинский завод напитков", "Радуйся жизни!", "СоюзСладПродукт", "Старые добрые традиции", Clever, "Star bar Тархун"). В составе четырёх образцов исследователи нашли не заявленный на этикетке жёлтый краситель тартразин ("АХ!", "Волжанка", "Каждый день", "СоюзСладПродукт"). На этикетке тархуна от производителя "Каждый день" нашли явную опечатку — было указано содержание добавки Е120 (красный краситель), а фактически использован краситель под кодом Е102.

Старший научный сотрудник лаборатории ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности Ирина Ковалёва говорит, что проблема использования незаявленных красителей связана исключительно с недобросовестностью производителей.

— Если используется ароматизатор, который ранее был подкрашен, об этом всегда известно технологам. Также им всегда известен настоящий состав газированного напитка. Сегодня натуральные красители производители используют нечасто, они обладают неустойчивым цветом. Искусственные "работают" дольше, но они не всегда имеют приятные для потребителя названия. Например, "синий блестящий F" или тот же "тартразин" — это очень настораживающие слова, за которыми скрываются вполне безопасные красители, — объясняет Ковалёва.

"Тархуны" семи производителей исследователи признали высококачественными ("Ералаш", "Министерство газировки", "Напитки из Черноголовки", "Эльбрус", "Д", Billa, ASCANIA).  

Однако даже признанной качественной газировкой не советуем злоупотреблять. Как ранее сообщал Роспотребнадзор, "избыточное потребление добавленного сахара, которое превышает норму в 1,5 раза, ведёт к нарушению углеводного обмена, повышению уровня глюкозы в крови и развитию диабета".

Детальный отчёт о проведённом исследовании доступен на портале Роскачества.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров