Регион

Уведомления отключены

4 августа 2016, 12:16

Рэпер Птаха: Над OxxxyMironov поржут и не проголосуют

Давид Нуриев рассказал Лайфу о том, что политикам нет смысла читать рэп, потому что они тогда похожи на боксирующих балерунов.

Фото: © L!FE/Игорь Шиляев

Фото: © L!FE/Игорь Шиляев

М. ШАХНАЗАРОВ: Позор? Ну, хорошо. Согласен. 63 года человеку, он собирается участвовать в этом ("дебаттл" лидера справедливороссов Сергея Миронова под псевдонимом OxxxyMironov. — Прим. Лайфа). А на молодёжь это сыграет?

Д. НУРИЕВ: Нет. Только в минус сыграет. Представляете, рэп от депутатов Государственной думы — это провал.

А. МИТНОВИЦКАЯ: Самое печальное, что Жириновский отказался.

Д. Н.: Ну, это то же самое, что балет они будут танцевать. Это провал.

М. Ш.: Могут. Почему? Я не удивлюсь.

Д. Н.: Можно, конечно, много что сделать. Но это не значит, что это будет выглядеть адекватно или это будет воспринято адекватно. Мне кажется, скорее, все посмотрят, поржут, скажут: "Ну, понятно всё".

А. М.: Ну, в общем, на это и рассчитано, чтобы посмотрели и поржали.

Д. Н.: Ну, и посмотрит одну передачу чисто ради смеха.

А. М.: Помните, кстати сказать, Жириновский, он часто выступал.

М. Ш.: Он пел.

А. М.: Он не пел, Миша. Так не поют. Он как раз читал, он читал текст, он никогда не пел. У него никогда никакой голос не прорывался.

М. Ш.: Ну, пытался петь, хорошо.

А. М.: Ну, в общем, он неплохой рэпер, получается.

Д. Н.: Жириновский сам по себе скандальная такая натура.

А. М.: Он, кстати, отказался участвовать в этом.

Д. Н.: Ну, потому что он понимает, что в таком возрасте это уже не комильфо, это провал, позор.

А. М.: А какой возраст, последняя планка для рэпера?

Д. Н.: Ну, я не знаю. Дело даже не только в возрасте, дело в статусе. Человек — депутат Государственной думы, какой рэп? Рэп — аполитичная изначально культура вообще. И пытаться сейчас залезть, типа вот рэперов много, давайте-ка, я прочитаю рэпчик, и они такие все пойдут за меня голосовать. Никто не пойдёт. Поржут.

Полную версию программы "Вперёд" с Давидом Нуриевым читайте ниже и слушайте в аудиозаписи.

М. ШАХНАЗАРОВ: Доброе утро. У микрофона Анна Митновицкая.

А. МИТНОВИЦКАЯ: И Михаил Шахназаров. Доброе утро всем. Как и обещали, гость — Давид Нуриев, которого многие знают больше как рэпера Птаху. Давид сказал, что можно к нему обращаться как угодно. Я буду— по имени. Мне оно просто очень нравится, оно очень красивое, поэтому Давид. Тут "справедливороссы" то ли с катушек слетели, то ли это какой-то новый уровень пиара, который пока ещё недоступен всем остальным. Они решили, что нужно устраивать "дебаттлы". Это ещё до официальных дебатов.

Д. НУРИЕВ: Да, я слышал эту уже историю.

А. М.: Ну, и как вам?

Д. Н.: Людям, видать, больше заняться нечем.

А. М.: Возможно, там действительно ситуация настолько нелегка, что ради избирателя они готовы на всё, на самый последний бред.

Д. Н.: Да это позор.

М. Ш.: Позор? Ну, хорошо. Согласен. 63 года человеку, он собирается участвовать в этом. А на молодёжь это сыграет?

Д. Н.: Нет. Только в минус сыграет.

"Представляете, рэп от депутатов Государственной думы — это провал"

А. М.: Самое печальное, что Жириновский отказался.

Д. Н.: Ну, это то же самое, что балет они будут танцевать. Это провал.

М. Ш.: Могут. Почему? Я не удивлюсь.

Д. Н.: Можно, конечно, много что сделать. Но это не значит, что это будет выглядеть адекватно или это будет воспринято адекватно. Мне кажется, скорее, все посмотрят, поржут, скажут: "Ну, понятно всё".

А. М.: Ну, в общем, на это и рассчитано, чтобы посмотрели и поржали.

Д. Н.: Ну, и посмотрит одну передачу чисто ради смеха.

А. М.: Помните, кстати сказать, Жириновский, он часто выступал.

М. Ш.: Он пел.

А. М.: Он не пел, Миша. Так не поют. Он как раз читал, он читал текст, он никогда не пел. У него никогда никакой голос не прорывался.

М. Ш.: Ну, пытался петь, хорошо.

А. М.: Ну, в общем, он неплохой рэпер, получается.

Д. Н.: Жириновский сам по себе скандальная такая натура.

А. М.: Он, кстати, отказался участвовать в этом.

Д. Н.: Ну, потому что он понимает, что в таком возрасте это уже не комильфо, это провал, позор.

А. М.: А какой возраст, последняя планка для рэпера?

Д. Н.: Ну, я не знаю. Дело даже не только в возрасте, дело в статусе. Человек — депутат Государственной думы, какой рэп? Рэп — аполитичная изначально культура вообще. И пытаться сейчас залезть, типа вот рэперов много, давайте-ка я прочитаю рэпчик, и они такие все пойдут за меня голосовать. Никто не пойдёт. Поржут.

М. Ш.: А сколько самому возрастному рэперу известному?

Д. Н.: Ну, в Америке самый старший, кого я знаю, если я не ошибаюсь, это Доктор Дре. Ему уже под 50, по-моему. Ну, вы не сравнивайте, люди, которые занимаются музыкой изначально, они в этом живут и выглядят соответственно.

"Депутат Государственной думы, читающий рэп — это как балерун боксирующий"

Это выглядит вот так вот.

М. Ш.: Ну, это проекты-то были разные. В ринг вставали и актёры.

А. М.: Ну, много кто встаёт не в свою тарелку, и на это интересно смотреть.

Д. Н.: Есть такая передача, раньше была, как она называется-то?

А. М.: "Танцы со звёздами", "Песни со звёздами".

Д. Н.: Нет. Раньше приходили на передачу какие-то непонятные люди. И что-то они там пытались петь, смеялась вся страна над ними. Это будет то же самое. Цирк.

М. Ш.: Чтобы рэп читать, слух нужен абсолютный? Или чувство ритма должно только присутствовать?

Д. Н.: Надо и чувство ритма, и слух иметь.

М. Ш.: 100% слух?

А. М.: А слух-то там зачем? Там же нот нет совсем.

Д. Н.: В каком плане нет нот?

А. М.: Ну, вот эта подложечка музыкальная, которая идёт под вашим голосом, она же не привязана так уж очень сильно.

Д. Н.: Вы зря вот так. Все думают, что это так легко. Нет. На самом деле, там есть с семплом история. То есть бит там битом идёт, а он даёт ритм секции, она задаёт ритм. Но там ещё же разные мелодии наиграны сверху. Ты если читаешь, то можно, конечно, как Винни Пух читать: "Мама мыла раму". А можно как бы стараться ещё и в мелодию там попасть. Это совсем другое.

М. Ш.: То есть это не чистое декламирование, а элементы пения.

Д. Н.: Да. Это всё в кучу, надо и то, и то уметь. Поэтому у нас и рэперы, каждый второй рэп читает, и толку никакого.

М. Ш.: Рэп сейчас на пике или вот как-то?

Д. Н.: Сейчас подутихло немного, потому что научились. Раньше на каналах коммерция была, то есть на телек зайти было сложно. Сейчас в Интернете вырваться сложно. Сейчас потому что нашли новые технологии, и ты уже что-то там выкладываешь, но тебя закидывают там посевами и т.д. То есть проплаченная уже история.

М. Ш.: А поутихло в России или в мире в целом?

Д. Н.:

"В России рэп не поутих. Он у нас опять какой-то стал ни о чём"

То есть рэп — это же социальная музыка всё-таки.

М. Ш.: Ну, это движение, да, такая движуха.

Д. Н.: Ну да, хип-хоп движение. Но у нас, во-первых, нет хип-хоп движения как такового. То есть у нас нет вот этой общей истории: брейкеры, графитчики, рэперы и т.д. — все вместе.

А. М.: А всё отдельно живёт.

Д. Н.: Да, у нас всё отдельно живёт.

А. М.: А это плохо, по большому счёту?

Д. Н.: У нас культура такая, все друг друга: "Ой, брейкеры ни о чём, рэперы ни о чём!" Каждый на себя одеяло тащит.

М. Ш.: А от чего это? От консерватизма внутреннего? Почему вот так вот?

Д. Н.: Это пережиток как раз рок-культуры российской.

М. Ш.: Так, интересно, а почему?

Д. Н.: Потому что воспитывалось так, родители: "Что ты слушаешь эту чёрную музыку?" То есть с такой подачей. В Штатах молодёжь росла с джаза, блюза, фанка. У нас они выросли с рока, с российского рока.

"90% русского рока — это не рок даже близко. Это переработанная, перелопаченная попса, под рок сделанная"

А. М.: А сколько в российском рэпе рэпа в процентах?

Д. Н.: Явно больше, чем настоящего рока.

А. М.: 50 на 50, наверное?

М. Ш.: Нет, ну, я вот честно и откровенно скажу. Я слушаю западную музыку исключительно. То есть, ну, хорошо ребята работают там, в российском роке, дай бог им здоровья.

А. М.: Сноб.

М. Ш.: Может быть. Рэп я вообще не слушаю. Но вы считаете, что есть в рэпе исполнители, которых по своему уровню больше, чем в русском роке музыкантов?

Д. Н.: Конечно. Ну, рэп, он по-другому. Рэп — это больше поэзия. У нас рокеры просто, ну, вот возьмём группу "Звери". Какие они рокеры?

А. М.: Ну, это такой "рокопопс".

Д. Н.: Ну, у нас так преподносят. Очень многие, не считая групп ДДТ, "Кино", "Серьга". Всё равно это такой российский рок. Вот у него есть такое определение, "российский рок".

М. Ш.: Это такая инструменталка, не очень сильная, по большом счёту.

Д. Н.: Ну, смысловая, у нас больше на смысловую нагрузку делается упор.

М. Ш.: Я помню весь русский рок, как он начинался и т.д. Все тексты в русском роке, практически все, 99% — это была социалка, это был протест, музыка протеста. Когда на Западе пели уже про драконов, фэнтези, про любовь и т.д., у нас пели "Скованные одной цепью".

Д. Н.: Ну, у нас любят это. Страна такая, что поделаешь. Тут полстраны сидит, полстраны стрижёт. Ничего не поделаешь.

М. Ш.: То есть в рэпе тоже социальная?

Д. Н.: В рэпе очень много социала. Единственное, сейчас как-то народ попроще себя почувствовал, посвободнее, нежели в те же самые 90-е, когда мы читали о братве в основном или каких-то там движениях.

"Сейчас больше люди за какие-то тусовки читают. Посвободнее стало всё-таки, народ дышать начал"

Молодёжь всё-таки себя свободнее чувствует, нежели даже предыдущие наши поколения рэперов, вот эти вот молодые, которым по 18—19 лет, они себя чувствуют более такими: это моя страна, и я здесь что хочу, то и говорю.

М. Ш.: Рэп-культура стадионы собирает или клубы?

Д. Н.: И клубы, и стадионы.

М. Ш.: Ну всё-таки же разница большая.

Д. Н.: Ещё лет пять, и рэп заменит рок почти полностью. То есть рок начинает уходить. А вот рэп как раз начинает приходить.

М. Ш.: Это в России?

Д. Н.: Это в России. У них там вообще нет такого. У них рэперы пишутся с рокерами, с мейнстримными артистами, с поп-артистами. У них там они бабки зарабатывают.

М. Ш.: Ну, я помню, как группе Metallica прилетело, когда они записали с рэперами и поехали в тур, и начали жечь пласты металлики, футболки металлики. Они после этого сразу же от этого открестились, извинились.

Д. Н.: Ну, возможно, да, было такое. Но сейчас у них немножко всё поменялось. То есть сейчас, если мы посмотрим — вы сами увидите. Просто сейчас металлистов как таковых в Америке не так много. Там больше сейчас это альтернативой заменилось.

М. Ш.: Там, да, я соглашусь, в Америке, да. Металлистов много в Скандинавии, в Германии.

Д. Н.: Да. В Америке всё это более смешивается в один.

М. Ш.: Да. В Штатах металла такого качественного, к сожалению, нет, только на стариках всё держится.

Д. Н.: А молодёжь, она уже больше хип-хоп, туда, либо в техно-музыку.

М. Ш.: И как-то интегрируются некоторые команды.

А. М.: Ну, это всё смешивается. Конечно.

М. Ш.: Ну, со временем, безусловно. Да нет, смешение всегда было, и джаз-рок, допустим, взять такое направление.

Д. Н.:

"Без смешения и музыки не будет. Если музыка не будет мешаться, любой её формат сам себя сожрёт просто"

Он станет однообразным, скучным. Почему у хип-хопа выживаемость такая? Он поглощает лучшие качества другой культуры в себя, перерабатывает и выдаёт свой продукт. То есть мешается всё. Хип-хоп — это такой паразит. Неубиваемая музыка.

А. М.: Но вместе с тем вы сказали, что металлисты скоро уйдут, останется один рэп.

Д. Н.: Ну, металлисты уходят. Ну, вы посмотрите, много их?

М. Ш.: В России вообще металла нет.

А. М.: А кто поглотит рэп и когда?

Д. Н.: Я не знаю. Учитывая, что мэд-хаус музыку, она тоже вышла из хип-хоп культуры, дабстеп, это всё хип-хоп культура. Это переделанная хип-хоп музыка. Поэтому я не вижу перспектив, что придёт какая-то другая история и скажет: "Всё, мы теперь вместо хип-хопа". В ближайшие лет 10 точно этого не будет.

М. Ш.: Выходим на финишную прямую нашего эфира.

А. М.: Слушайте, я понимаю, что всё это без подготовки, что раннее утро, но наши слушатели очень просят вас пару строк прочитать. Я даже не знаю, если что, у нас на всякий случай скачана минусовочка ваших "Рубинов". Хотите их?

Д. Н.: "Рубины" — точно нет.

А. М.: Ну, так сложилось. Я не знаю, почему звукорежиссёры выбрали именно её.

Д. Н.: Не знаю, наверное, я могу что-нибудь прочитать. Сейчас что-нибудь найду у себя в телефоне.

М. Ш.: Пишет друг мой, документалист-режиссёр, Саша Смирнов, говорит: "Сейчас очень популярен стиль рэп-кор — рэп и хардкор".

А. М.: Ты зачем отвлекаешь человека?

Д. Н.: Что за рэп-кор? У нас нет такого. Есть андер—хип-хоп, есть джаз-фанк, есть мейнстримовый хип-хоп. Я имею в виду рэп. Рэп-кор, рок-рэп, были вот эти рапсодии — всё-таки это в России так называют. У нас всё любят лепить в одну кучу.

М. Ш.: Да. Так что читать будем?

Д. Н.: Интер с нового альбома.

М. Ш.: Это, наверное, впервые в эфире.

А. М.: Мы можем сказать, что это премьера?

Д. Н.: Да, я впервые вообще это читаю где-то.

А. М.: Премьера! Птаха на Лайфе!

М. Ш.: А на репетиции много уходит?

Д. Н.: На репетиции немного уходит. Я альбом написал, последний в сентябре уже будет. В августе предзаказ будет выходить, а в сентябре он уже выйдет в люди. Я написал его за четыре месяца, поэтому я сейчас пока ударился во все эти изучения текстов своих.

А. М.: "Когда выход альбома?" — спрашивают слушатели. "Круто!" — говорят.

Д. Н.: Ну, где-то в середине августа, 15—20.

А. М.: Хорошо.

М. Ш.: А вот у рэперов девиз? У рокеров, допустим, "Секс, драгз, рок-н-ролл". А у рэперов?

Д. Н.: Это зависит от рэперов. Вот есть, допустим, группа "Соль земли", они, можно сказать, православный рэп такой у них.

М. Ш.: Ну, есть и металл, "Лайт металл".

Д. Н.: Ну, я имею в виду, у них вот православие. Есть рэперы, у которых "Рэп, тёлки и бухло".

М. Ш.: Ну, вот это как-то тоже хорошо. Мне нравится. Я бы послушал.

Д. Н.: В рэпе просто нет такого, чтобы сказать, что ты вот такой или такой.

"Главная составляющая в рэпе — это правда. То есть то, что ты несёшь вообще в люди"

М. Ш.: Войны между рэперами в Штатах, причём заканчивающиеся достаточно трагично. Здесь такого не наблюдается, в России?

Д. Н.: У нас стволов на руках просто нет.

М. Ш.: Ну, понятно.

А. М.: Но у нас постоянно кто-то с кем-то ругается, где в "Инстаграме", где-то ещё.

Д. Н.: Ну, у нас рэперы лупят друг друга тоже. Приезжают, лупят и не напрягаются.

А. М.: А почему, зачем?

Д. Н.: Ну, потому что есть рэперы, которые позволяют себе оскорблять тебя, не зная тебя вообще. Ты вообще дома сидишь, тут раз, какой-то лупень выдал на каком-то баттле, тебя зачем-то задел. Потом к нему приезжаешь.

М. Ш.: А как это — баттл? Не все знают, что это такое. Что из себя представляет это?

Д. Н.: Ну, мои друзья, например, кто не в рэпе, они не понимают, как можно стоять, друг друга обзывать, оскорблять в лицо, и при этом никаких драк.

А. М.: И всё это ещё в рифме.

Д. Н.: Они говорят: "Да мне бы только сказали, я бы ему нос сломал сходу".

А. М.: А, так вы на самом-то деле не дерётесь, что ли?

Д. Н.: Нет. Я тоже такой, если мне что-то скажут, я могу треснуть. А есть рэперы, которые стоят, обливают друг друга, обзывают.

А. М.: Надо выдержку иметь какую-то.

Д. Н.: Я не знаю, честно, что за выдержка. Я туда не иду, потому что я знаю, что у меня выдержки не хватит. При первом же, если заденут мою маму, мою девушку, моих друзей, я даже думать не буду. Я не так воспитан.

М. Ш.: Но это не массово, да?

Д. Н.: Ну, это да, есть определённая каста людей, которые любители вот этого баттла. Для меня это как-то не близко.

М. Ш.: А вот поклонников если рэпа взять, девушки и ребята, кого больше? Или поровну?

Д. Н.: Ребята слушают рэп.

М. Ш.: А девчонки?

Д. Н.: И девчонки слушают рэп. Девушки слушают больше, конечно, лиричный. Ну, смотря какой контингент. Потому что некоторые девушки слушают грязный достаточно хип-хоп, типа "Кровосток". А другие слушают "Джа Халиб", что-то в этом роде. Тут не скажешь. Сейчас молодёжь в принципе вся хип-хоп слушает. Она слушает либо хип-хоп, либо ответвление от хип-хопа.

М. Ш.: По телеку крутят?

Д. Н.: На телек всё-таки тяжело прорваться, потому что там есть свои какие-то.

А. М.: А может, и не надо?

Д. Н.: Ну, почему не надо?

"В Америке и андеграунд, и мейнстрим. У нас — ни в коем случае. У нас формат — тупая песенка: "Оп, оп", вот, всё, на телек ушёл"

Только начинается какое-то интеллектуальное, это всё. "Это люди не будут слушать, у нас будет общую сетку портить, нет, мы не будем такое брать!" — ответ прост.

А. М.: Тут поговаривают, что у вас вторая кликуха — "зануда".

Д. Н.: Да.

А. М.: Почему?

Д. Н.: Не кликуха. У меня прозвище такое. Ну, вот сладкий кофе дали мне, не успели увидеть меня.

А. М.: Да я не в смысле, что у нас в эфире, а в смысле просто, почему?

Д. Н.: Я, наверное, нудный тип. Мне что-то не нравится, я начинаю бубнить. Ну, это у меня с детства так.

А. М.: В апреле с "Центром" выпустились, альбом специально собирали. Ещё будет?

Д. Н.: Нет, всё.

А. М.: Почему?

М. Ш.: А с "Центром" был альбом?

Д. Н.: Вот видите, никто не в курсе. Нет. Я бы с радостью, может, что-то с Вадиком записал, но с "Центром" — это провальный проект уже, потому что мы когда-то были друзьями, мы тусовались вместе, у нас были общие какие-то пересечения. Мировоззрения хоть и разные были, но у нас имелось что-то общее. А сейчас мы совершенно разные. Ну, парни, я не знаю, может, и нашли общий язык. Я готов так пообщаться, пиво попить, и хватит.

А. М.: Слушатель спрашивает: "Как относитесь к конфликту Тимати с Магом?"

Д. Н.: Маг красавчик. Мне нравится про фарфоровый туалет.

М. Ш.: Нет. Ну, я далёк от рэп-культуры. Но я смотрел некоторые клипы Тимати, смотрел, как он перепел "Ладу Седан". Оригинал намного лучше.

Д. Н.: Этот новый проект, вот этот вот "Лада Седан", я не помню, как его там зовут.

М. Ш.: "Рекорд оркестр"?

Д. Н.: Нет. Вот это вот альтер эго Тимановское. Ну, это такой фановый проект. Понятное дело, что это вирусные моменты. Рассчитывать на то, что он там трушный будет, заведомо, по-моему, не стоит. Уже столько лет прошло, и говорить, что человек будет нести в люди какой-то интеллектуальный, смысловой посыл, пытаться научить каким-то правильным вещам людей, мне кажется, уже не стоит.

А. М.: Сегодня у Барака Обамы день рождения. Ему 55. Чего вы ему пожелаете?

Д. Н.: Уголёк, с днём рождения тебя! А что я могу ему пожелать. Могу пожелать быстрее свалить и не портить людям жизнь, потому что, я так понял, это самый ужасный президент.

М. Ш.: Абсолютно, присоединяюсь.

Д. Н.: Ну, он лучше, чем Клинтон, которая прям вот она ползёт туда, насколько я разбираюсь в политике.

А. М.: То есть вы за Трампа, да?

Д. Н.: Да, я за Трампа, не потому, что он говорит что-то про Россию. Американцы, они такие непостоянные люди. Но мне кажется, что Клинтон сразу чуть ли не с бомбами в сумке тащится.

М. Ш.: Ну, что? У нас интересно было. У нас был гость, рэпер Птаха, Давид. У микрофона была Анна Митновицкая.

А. М.: И Михаил Шахназаров. Хорошего дня всем!

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров