Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
8 августа 2016, 06:51

Психологи призвали СМИ не рассказывать о личностях террористов

Фото: ©  REUTERS/Eric Gaillard

Фото: ©  REUTERS/Eric Gaillard

Детальные истории о преступниках, совершивших массовые расстрелы, стимулируют новые преступления.

Преступники, совершающие массовые убийства со стрельбой, страдают от тяжёлой депрессии, социальной изолированности и патологического нарциссизма. Поэтому слишком большой интерес публики к ним может стимулировать новые преступления. Об этом говорится в сообщении Американской психологической ассоциации (American Psychological Association, APA).

Доклад, посвящённый особенностям психологии "массовых стрелков", на 124-й ежегодной встрече АРА представят Дженифер Джонстон (Jennifer Johnston) и Эндрю Джой (Andrew Joy) из Университета Западного Нью-Мексико. В интервью организаторам мероприятия Джонстон задается вопросом: "Массовые расстрелы случаются всё чаще, и СМИ освещают их всё больше. Можем ли мы определить, что здесь является причиной и следствием?"

Авторы считали за "массовый расстрел" любую попытку убить с помощью огнестрельного оружия в общественном месте нескольких человек, не являющихся родственниками преступника, при условии, что попытка завершилась ранениями или гибелью потерпевших. В качестве источников описаний таких случаев были проанализированы сообщения СМИ, пресс-релизы адвокатских контор и ФБР, публикации в социальных сетях и другие материалы, которые освещали эти события и личности убийц.

По словам учёных, демографические и психологические характеристики таких преступников достаточно однородны. Обычно это белые гетеросексуальные мужчины в возрасте от 20 до 50 лет, которые остро переживают чувство "несправедливости мира" к ним, лишения принадлежащего им "по праву" высокого положения в обществе. Психологи отмечают, что ещё одной их общей чертой является стремление к славе, а в целом им свойственны тяжёлая депрессия, изолированность, патологический нарциссизм. С середины 1990-х, когда СМИ смогли подавать события практически в режиме реального времени, эта тяга к "признанию" получила серьёзную психологическую поддержку у таких людей.

Джонстон ссылается на данные Шерри Тауэрс (Sherry Towers) и её коллег, опубликованные в прошлом году. Согласно представленной в статье статистике, в XXI веке в США такие преступления происходили в среднем раз в 12,5 дня (и по одной стрельбе в школе — каждые 31,6 дня), в то время как до 2000 года их уровень держался в районе трёх преступлений в год.

По подсчётам Тауэрс с соавторами, в среднем каждый случай массовой стрельбы "создаёт" 0,3 ещё одного случая, а в школах — 0,22, давая знающим о ситуации людям с соответствующими склонностями карт-бланш на преступные действия. Джонстон предполагает, что стремительное распространение "массовых расстрелов" во многом обусловлено тем, что за последние годы к активности СМИ добавились ещё и социальные сети, в которых внимание к пользователям со стороны их знакомых имеет большое значение. Соответственно, некоторые готовы бороться за это внимание любыми способами.

"Мы считаем, что заявления о "праве публики знать" прикрывают куда более алчный расчёт задержать её внимание на экране"
Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров