Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
7 августа 2016, 12:07

Врач олимпийских чемпионов Лондона о гимнасте Саиде: Вплоть до инвалидности!

Фото: © REUTERS/Damir Sagolj

Фото: © REUTERS/Damir Sagolj

Ярослав Смакотнин, который четыре года назад входил в штаб "золотой" мужской сборной России по волейболу, поставил диагноз французскому гимнасту Самиру Аит Саиду, получившему накануне одну из самых жутких травм в истории олимпиад.

Напомним, француз, исполняя опорный прыжок, сломал ногу. В результате травмы его голень выгнулась под углом 90 градусов, после чего местные горе-санитары ещё и умудрились уронить спортсмена с носилок.

— Бесспорно, гимнаст получил перелом диафизов обеих костей голени — большеберцовой и малоберцовой, — сообщил Смакотнин Лайфу. — Прогноз по поводу восстановления зависит от ряда факторов: вариантов смещения осколков, наличия повреждения сосудов и многого другого. Подобные травмы обычно происходят либо в результате прямого удара (единоборства, футбол, регби и т.п.), либо воздействия сверхмощной осевой или спиральной нагрузки при фиксированной стопе (гимнастика, горные лыжи и т.п.).

— Почему всё-таки стал возможным такой перелом? Ведь гимнасты совершают тысячи подобных прыжков?

— При прыжке с разбега и с использованием трамплина происходит многократное увеличение аэродинамической силы. Соответственно, имеет место сверхвысокая нагрузка на амортизаторы — в данном случае голень и стопу. При малейших отклонениях стопы в данных условиях и при наличии крутящего момента происходит повреждение слабого звена. То есть диафизов костей голени.

— Почему после падения спортсмен не кричал и стоически переносил неуклюжесть санитаров, умудрившихся уронить его с носилок?

— Конечно, любой человек, испытав такую боль и услышав хруст, который, кстати, был слышен не только рядом с гимнастическим снарядом, но и на трибунах, испытает болевой шок.

Впрочем, несмотря на жуткость кадров травмы, которые нельзя показывать детям и людям со слабой психикой, француз теоретически имеет шансы отделаться относительно легко. В лучшем случае, если не будет каких-то осложнений, — четыре месяца иммобилизации, затем ещё 3—4 месяца реабилитации, и уже можно потихоньку приступать к тренировкам. Но это только при варианте, что нет повреждения нервных стволов. А при такой травме подобные повреждения весьма вероятны.

— А в худшем случае?

— Тут невозможно что-то говорить, не имея на руках результатов обследования. Может быть всё что угодно, вплоть до инвалидности.

— Какое лечение полагается при таких травмах?

— Лечение предполагает оперативное вмешательство для репозиции и применения различного рода фиксаторов кости. Могут использоваться всевозможные механические устройства в ноге: например, интрамедуллярный штифт или чрезкостный остеносинтез.

— Вы были врачом мужской волейбольной сборной, которая четыре года назад завоевала в Лондоне золотые медали. У кого-то из подопечных случались травмы, похожие на ту, что получил Саид?

— У волейболистов подобные травмы маловероятны. Самые тяжёлые повреждения в волейболе — разрыв ахиллова сухожилия, крестообразных связок коленного сустава, связок голеностопного сустава, вращательной манжеты плеча.

— В Лондоне многие лидеры сборной играли с повреждениями разной степени тяжести. У кого был самый тяжёлый случай?

— У Александра Волкова. Он играл с остеоартрозом коленного сустава 3-й или 4-й степени. Мы, кстати, предупреждали его о неизбежности усугубления травмы, что в итоге и произошло. Вообще работы в Лондоне хватало. У Максима Михайлова было повреждение связочного аппарата голеностопного сустава, у Александра Бутько — медиального мениска коленного сустава. У Сергея Тетюхина — аритмия. Вылечили, дали допуск, и Сергей буквально вскочил в последний вагон поезда, ехавшего в Лондон. Желаю ребятам, чтобы в Рио они избежали травм и вновь взяли золото.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров