Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
29 августа 2016, 15:59

День икс для новенького: как испытывают сотрудников в первый день работы

Лайф выслушал истории о том, как в российских компаниях проверяют на прочность новичков, и выяснил, как относятся к подобному "тестированию" HR-специалисты.

Фото: © Flickr/slworking2

Фото: © Flickr/slworking2

Тест-драйв

Зачем нужно разыгрывать нового сотрудника? Он и без того испытывает колоссальный страх перед неизвестным. Но в некоторых компаниях считают, что только так можно понять, как человек поведёт себя в стрессовой ситуации.

 Были случаи, когда новые сотрудники приходили на работу, а их рабочие столы перевёрнуты и окружающие виду не подают, что что-то не так, наблюдают за человеком, что он предпримет, как себя поведёт, — рассказывает ведущий специалист пиар-агентства "Идеи & Решения" Елена Антипова. — А ещё в нашей компании имеется другой тест для новенького. В список для обзвона СМИ специально включается телефон одного лютого редактора. Все сотрудники уже давно знают, что шеф впал в маразм и страдает манией величия. Но сидят и слушают, насколько сильны коммуникационные навыки и крепки нервы у нового сотрудника. Некоторых до слёз доводил этот редактор.

— У нас работал парень. Звали его Андрей. И было у Андрея такое хобби: когда в коллектив приходила новенькая девушка, он обычно подсаживался к ней и начинал рассказывать длинную историю очень занудным тоном. В это время все сотрудники делали вид, что очень заняты своими делами, но сами ждали финального момента. Андрей же рассказывал примерно 20 минут историю про немного странного мужичка, который отправился путешествовать. И вот, когда девушка уже почти засыпала от этой скучной истории, Андрей спокойно и тихо говорил: "И тут девушка заметила, что у него вместо ног копыта. И спросила: "А что это?". На этом месте Андрей вскакивал, делал страшное лицо и благим матом орал: "Потому что я — чёрт!". Обычно девушки визжали от страха, а Андрей и благодарная публика смеялись до слёз, — вспоминает Дмитрий Михайлов, эксперт по развитию лидерства Русской школы управления и директор тренинговой компании TOP LUMEN.

Держи марку — совет от эксперта

Всему своё место, и розыгрыши не исключение. Эксперт в области подбора персонала рассказала, чем грозит компании испытание новых сотрудников и какую линию поведения целесообразно выбрать человеку, который стал "жертвой" такой проверки.

— Розыгрыши на работе уместны для представителей определённых профессий, в основном креативного или созидательного характера, например для специалиста по организации свадеб, квестов, олимпиад для клиентов, специалистов отдела рекламы или продаж. В реакции на розыгрыш можно разглядеть творческий потенциал, стрессоустойчивость и наличие юмора у новичка, вариативность мышления и гибкость в восприятии информации. Но я категорически не рекомендую разыгрывать сотрудников бухгалтерии, логистики, закупок, — предупреждает директор кадрового агентства IBC Human Resources & IBC Business Education Лариса Богданова.

Представители производственных специальностей также не оценят юмор работодателя и, вполне вероятно, сразу предпочтут уволиться по собственному желанию. А потом чьё-нибудь негативное впечатление о первых днях работы в компании может распространиться по рынку и навредить её репутации как работодателя. 

— Рекомендую каждому, кто стал участником розыгрыша на испытательном сроке, прежде всего улыбнуться и выразить одобрение. Например, реакция должна выражаться в подобных высказываниях: "Как интересно! Как оригинально! Надо же, какой розыгрыш неожиданный!". А можно, наоборот, в шутливой форме заметить, что сценарий "дал сбой", и рассказать о "более правильной" методике проведения розыгрышей и на будущее рекомендовать внести изменения. За этой оценкой можно получить уважение со стороны коллектива и завоевать авторитет, — рекомендует Лариса Богданова.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров