Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
30 августа 2016, 14:08

Хип-хоп вместо стометровки: зачем российским школьникам уроки ритмики

Хореограф и учитель физкультуры в эфире Лайфа поспорили, нужно ли заменить в школах третий урок физкультуры в неделю на занятия, где детей научат танцевать.

Фото: © РИА Новости/Александр Уткин

Фото: © РИА Новости/Александр Уткин

И. ИЗМАЙЛОВ: Новый министр образования и науки сделала ряд заявлений, в частности, предложила заменить третий урок физкультуры на ритмику. Говорит, сейчас третий час физкультуры в школе нелишний, но урок можно сделать в виде ритмики или заменить, что лучше или, может быть, хуже, спортивными танцами. Об этом и было заявлено на общероссийском родительском собрании. Хорошая идея, поможет развить способности идей, или странная, что за ритмика, зачем? С нами на связи танцор, хореограф, режиссёр-постановщик Игорь Рудник и учитель физкультуры школы № 1191 Москвы Юрий Шендановин. Игорь, давайте с вас начнём, как вам идея?

И. РУДНИК: Мне идея близка, она замечательная.

Это даст нашей молодёжи некий стимул заниматься дальше

На самом деле, у нас много хороших танцевальных училищ, люди приходят туда после школы неподготовленными, это составляет трудности, можно вырастить хорошее танцевальное поколение, если вспомнить историю, у нас был лучший балет, так и остаётся, есть и другие направления сейчас в которых мы немного по миру отстаём, и модерн, и даже уличные направления, хип-хоп, который сейчас набирает обороты, всё больше мировых фестивалей проводится, в этом направлении нам приходится заимствовать, приглашать западных преподавателей.

И. И.: Надо разделить, наверное, одно балет, другое — то, о чём вы говорите. Вы уверены, что это негативный симптом, что мы отстаём?

И. Р.: Уверен. У нас всегда танцы были на высоте.

И. И.: Какие танцы?

И. Р.: Балет. А в остальных мы отстаём от мировых тенденций, а ритмика поможет, люди, будучи молодыми, начнут чувствовать это. 

Ю. Ш.: Я слушаю собеседника, повестку дня. Я как учитель-практик, который работает не первый год в школе, могу сказать, что можно ввести час урока физкультуры.

Только нужно помнить, что у нас в школе учатся дети и 7, и 17 лет, далеко не все дети будут ходить на танцы, разные направления, это на любителя
Автор

Конечно, учителю третий урок физкультуры нужен, но всё зависит от учителя, что он может ребёнку предложить, можно уроки проводить под музыку, даже гимнастику. Для меня это не однозначно, что нужно весь год третий час урока физкультуры отдавать на ритмику, есть уроки музыки, где дети поют, естественно, это хорошо, они танцуют после уроков, приходят в балет, другое направление… Но урок как урок физкультуры можно, по-моему, и в других направлениях вести. Должны помнить, что дети в том числе в игре растут.

И. И.: Коллективные игры имеете в виду?

Ю. Ш.: Конечно! У нас не только балет в стране, другие есть направления, которые нужно развивать, поддерживать со школьного уровня.

И. И.: В общем, уроков физкультуры не хватает самим, есть отдельные уроки музыки…

И. Р.: Есть и уроки музыки, есть и гигантское за последние годы количество танцевальных студий, куда дети ходят сверхурочно, это показывает, что молодёжи это интересно, я за, конечно, чтобы у нас молодёжь развивалась в этом направлении. Это право выбора: пойдёт человек дальше по физкультурным стопам или танцевальным. Это не только балет.

И. И.: Не всем может понравится, говорит Юрий.

И. Р.: Танцевальная сфера развивается, это же здоровый образ жизни, люди не ходят по подвалам, хотят хорошо двигаться, красиво выглядеть, это отсюда идёт, спорт — естественно, но почему нет танцевальной культуры.

И. И.: Ещё вопрос, а где будут учить балету, о котором вы говорили?

И. Р.: Балет — это уже такая история, куда родители детей отдают ещё маленькими. Это такая штука, чем с самого детства изучают.

И. И.: Бескультурное дрыганье предлагается навязывать всем, а говорить о культуре — единицам, у которых родители захотят отдать? А всем остальным предлагаются малокультурные навязывания со школы?

И. Р.: Не называл бы это дрыганьем.

И. И.: А хип-хоп?

И. Р.: Назвал бы некоторые произведения высококультурными. Это всё вырастает с улиц, сейчас скоро 2017 год, уже всё вышло за рамки, выходит гигантскими шагами, этого исключать нельзя.

Надо идти вперёд вместе со временем

И. И.: Дрыганья вокруг костра были тысячелетия назад. Юрий, что скажете по этому аспекту?

Ю. Ш.: У нас программа определённая, у нас определённое количество часов в году, если брать три часа в неделю — это 102 часа в год всего, мы говорим о физическом воспитании, развитии, о патриотизме, нравственности — это всё присутствует на уроке физкультуры, мы говорим, что такое команда…

И. И.: Конкретный вопрос: если это будет введено, сможете преподавать эту дисциплину? У вас меньше часов и денег станет?

Ю. Ш.: Однозначно, по этому направлению в вузах раньше не готовили, есть определённая программа, программа разнообразна и сейчас, есть направления, которые зависят от учителя, Каждый что-то привносит, дети, которые ходят на разные секции по танцам, тоже показывают ребятам, они повторяют за ними на уроках. Ритмика присутствует в школе как секция допобразования.

Просто дети, которые в старших классах, — они могут посмотреть, мальчики особенно, но мы их посадим на скамейку
Автор

Это же культура с детства идёт! Готовы ли к этому сейчас наши школьники, которых мы пытается поднять, чтоб это было интересно, познавательно, увлекательно для них самих?

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров