В Европе запретили блокировать интернет-рекламу на уровне операторов связи
Фото: © flickr.co/bark
В соответствии с новыми правилами, пользователи по-прежнему могут блокировать назойливую рекламу в Интернете, а операторам связи делать это запрещено.
"Операторы при оказании услуг доступа в Интернет не должны совершать действия, препятствующие показу рекламы, включая блокировку, замедление передачи, внесение изменений, ухудшение качества или дискриминацию", — цитируют "Ведомости" рекомендации Объединения европейских регуляторов в области электронных коммуникаций (BEREC).
Израильская компания Shine Technologies, сотрудничающая с несколькими европейскими операторами в проектах по блокировке рекламы, отрицательно отозвалась на новые правила BEREC. "Пункт 78, запрещающий операторам предоставлять защиту от AdTech, будет юридически оспорен и отменён, поскольку он нарушает права граждан на защиту частных коммуникаций от несанкционированного слежения и профилирования", — заявил Рой Карти, директор по маркетингу компании.
Применение технологий блокировки рекламы вызывает конфликт между телекоммуникационными компаниями и издателями контента. Это снижает доходы медиакомпаний, замечают "Ведомости".