Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
7 сентября 2016, 11:01

Уменьши меня полностью: PlayStation, Slim и не только

Сегодня компания Sony покажет миру сразу два новых гаджета: мощную PlayStation 4 Neo и тонкую PlayStation 4 Slim. Лайф решил воспользоваться случаем и рассказать о Slim-версиях консолей легендарной компании и причинах их появления.

Фото: © flickr.com/photos/Wesley Lelieveld

До заветного события остались считаные часы. Пока японцы пытаются состроить хорошую мину при плохой игре, по всему миру то тут, то там всплывает Slim-версия их приставки. Видеообзоры, слухи, факты — этого достаточно, чтобы с полной уверенностью утверждать: сегодня вечером на PlayStation Meeting 2016 устройство покажут и оно станет ещё одним витком в развитии обширного семейства PlayStation.

Первый удар

Для Sony (профессионала на рынке электроники) подобные трюки не в новинку. Когда-то давно эта компания изрядно шокировала мир, представив свою PlayStation. CD-консоль, способная выдавать невиданную по меркам середины девяностых картинку, мгновенно стала суперхитом мировых продаж, обогнав и начисто разбив конкуренток в лице SEGA Saturn и Nintendo 64. Огромная библиотека хитов, поддержка ведущих мировых разработчиков, сильнейшая пиар-компания и, как следствие, успех по всем фронтам заставили японцев не пускать продукт на самотёк — компания принялась ковать железо, пока горячо.

Секрет похудения от Sony

Аналоговые геймпады, платы для декодирования видеосигнала, возможность объединить несколько приставок в одну сеть — всё это приятно дополняло и без того благостную картину "настоящего некст-гена" 90-х годов. Но далеко не все идеи платформодержателя нашли отклик среди разработчиков: например, сетевая игра на несколько приставок довольно быстро показала свою несостоятельность. Сказалась сырость технологии: для того чтобы почувствовать все прелести мультиплеера, требовалось в одном помещении разместить несколько телевизоров и консолей — не самое удобное из всех возможных занятий. Как следствие, в одной из ревизий оригинальной PlayStation эту функцию убрали как класс.

Шли годы. Консоли пятого поколения стремительно устаревали. Пока геймеры с нетерпением ждали старта продаж PlayStation 2, Sony приняла решение выкинуть на рынок Slim-версию своей пробы пера. План был прост: разместить железо 32-битной системы в максимально компактном корпусе, попутно всячески удешевив производство. Внешний блок питания вместо встроенного, отсутствие отдельной клавиши Reset, возможность смотреть Video CD (диски из "коробки") не докупая специальную плату расширения, приближенный к обычному CD-плееру внешний вид и низкая стоимость. Плюсов у появившейся в начале нулевых PSone оказалось банально больше, чем минусов, и ныне её вспоминают исключительно в положительных тонах.

Back in black

Параллельно переработке своей оригинальной консоли Sony всячески развивала её чёрную наследницу. Агрессивная пиар-кампания представила её как современный, сверхмощный компьютер, способный на всё и даже чуточку больше. Первое время новинку нельзя было вывозить за пределы Японии — такой громкий стоял ажиотаж. Впрочем, довольно скоро запрет спал и по миру прокатилась очередная волна поклонения бренду — недаром PlayStation 2 считается самой популярной игровой приставкой начала нулевых.

Успех требовалось закрепить, и уже в 2004 году на европейском и американском рынках появилась первая версия PS2 Slim. От оригинала она отличалась не только значительно уменьшенными размерами (не даром новинку окрестили тонкой), но и отсутствием возможности подключить жёсткий диск. Последний был необходим для установки операционной системы Linux, а также для ряда видеоигр вроде многопользовательской Final Fantasy XI. Эпоха "продвинутого мультиплеера", впрочем, на этом не закончилась, ведь Sony по старой традиции умудрилась соблюсти баланс: на каждый минус пришёлся свой плюс.

Отсутствие разъёма под HDD? Получите встроенную сетевую плату. Нет "выезжающего" DVD-привода (ака "подставки под кофе")? Зато компактность! Пожалуй, единственным серьёзным недочётом PS2 Slim стал довольно массивный внешний блок питания, но и его Sony смогла исправить, выпустив чуть позже ревизию "слимки" — уже со встроенным БП.

Совсем без проблем обойтись не удалось: например, одна из партий оказалась браком и почему-то не могла воспроизводить некоторые лицензионные диски. Однако в целом развитие идей PSone удалось на славу, а Sony в очередной раз доказала свою мощь. На календаре между тем показалась осень 2006 года, и у ещё недавно успешной компании началась чёрная полоса.

В новое поколение

Спустя десять лет едва ли у кого-то повернётся язык назвать старт PlayStation 3 успешным. Куцая библиотека стартовых хитов, смехотворная пиар-кампания, множество обещаний, а на деле — пыль в глаза и запуск в очень ограниченном количестве регионов. И последний гвоздь — неуклюжий дизайн корпуса, над которым не пошутил только ленивый. Не того геймеры ждали от продолжения сверхуспешной линейки и наследницы PlayStation 2. Ситуацию не красил и тот факт, что за год до PlayStation 3 на рынке появилась Xbox 360 от Microsoft — стильный гаджет с кучей блокбастеров по доступной цене.

Впрочем, вода камень точит. Годы спустя PS3 отмылась от статуса аутсайдера, выстрелив хит за хитом. Великолепная Uncharted 2: Among Thieves, амбициозная Heavy Rain, шикарная Resistance 3 — эти, а также многие другие игры сумели изменить статус утонувшей в негативе консоли. Но с внешним видом "хлебницы" что-то надо было сделать. После ряда мозговых штурмов и переосмыслений на железном рынке появилась первая (из двух) Slim-версий PS3.

Секрет похудения от Sony 2

От своей "старшей" сестрички она отличалась меньшими габаритами, увеличенным жёстким диском, другим обликом (матовый пластик против глянцевого) да отсутствием сенсорных клавиш. Ушел в небытие шрифт из трилогии "Человек-паук", который Sony использовала при создании логотипа "толстой" PlayStation. Казалось бы, изменения не очень серьёзные, однако новый имидж и более приемлемая цена помогли бренду вернуться в строй.

С так называемой PS3 Super Sim ситуация тоже по-своему интересная. Работая над этой версией приставки, японцы пошли по проторённой дороге. Улучшенная система охлаждения соседствовала с совсем дешёвыми материалами корпуса, не самой удобной, "верхней", панелью для загрузки дисков и демократичным ценником. По-настоящему не повезло лишь внешнему виду — некоторые геймеры сочли новый облик PlayStation 3 довольно уродливым.

Появление в продаже этой версии, однако, сумело подстегнуть интерес к системе среди тех, кто и думать не хотел о приобретении ещё одной консоли, а поиграть в эксклюзивы вроде Uncharted 2 жуть как хотелось. Сила маркетинга превратила PS3 из гаджета для богатых в устройство, обрадовавшие самые широкие слои населения. Во время раскрутки PlayStation 4 японцы учли тяжёлые уроки прошлых лет и с первой попытки попали в яблочко. Безумные продажи тому лучшее доказательство.

Тоньше, лучше, сильнее

Мы в Лайфе уже писали о том, что слухи насчёт "тонкой" PlayStation 4 ходят по самым скромным подсчётам последние полтора года. Вначале то были форумные "сказки" — дескать, один услышал, а двое других подхватили. Позже байки начали обрастать более-менее похожей на правду информацией.

Наконец, после череды слитых в Сеть изображений и нарисованных на тетрадных бумажках схем на сайте YouTube появился первый полноценный видеообзор с чётким разбором всех плюсов и минусов фантомной консоли. Из него стало ясно, что ещё официально не анонсированное устройство действительно существует и по сути своей продолжает начинания Slim-консолей. "Дешёвые" клавиши (физические вместо сенсорных), отсутствие оптического аудиовхода, менее броский пластик, компактный дизайн — через всё это Sony уже не раз проходила.

Осталось только дождаться официального анонса, и народ, как встарь, проголосует за новинку своими кровными. Действительно, чего волноваться? Ведь Sony, как никто другой, знает толк в переосмыслениях.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров