Регион

Уведомления отключены

8 сентября 2016, 16:51

Программисты подарили людям алгоритм борьбы с раскруткой политиков в соцсетях

Фото: © РИА Новости/Максим Блинов

Фото: © РИА Новости/Максим Блинов

Новая программа легко вычисляет фейковые аккаунты в социальных сетях, с помощью которых активно раскручивают того или иного политика, искусственно раздувая количество подписчиков его страницы.

Исследователи из Университета Карнеги — Меллон (США) представили алгоритм FRAUDAR, отслеживающий учётные записи в соцсетях и определяющий, какая из них принадлежит обычному пользователю, а какая — SMM-специалистам, интенсивно продвигающим политиков в рамках оплаченной кампании. Алгоритм разработчики сделали доступным в виде открытого для использования кода. О событии пишет EurekAlert.

Новых политиков регулярно раскручивают в соцсетях во время избирательных кампаний. Часто недавно возникшая учётная запись за пару недель собирает тысячи подписчиков, которые создают видимость быстро растущей популярности новой политической звезды. Это привлекает к персонажу и реальных людей, которые также вступают в ряды подписчиков. В результате усилия политических SMM-специалистов создают снежный ком, быстро "делающий" нового политика.

Алгоритм анализирует все подписанные на политика аккаунты и ищет среди них "честные". Чтобы отличить честного пользователя от бота или SMM-специалиста, программа отслеживает все внешние связи анализируемой учётной записи. Если аккаунт подписан не только на раскручиваемого политика, он классифицируется как честный. Остальные попадают под подозрение, и их подвергают дополнительному анализу. Если комментарии такого пользователя появляются только на странице раскручиваемого политика, это, как правило, указывает на то, что он может быть политэсэмэмщиком.

В случае если речь идёт не о политической, а о бизнес-раскрутке, программа дополнительно отслеживает активность пользователя в плане комментариев и оставления отзывов на сайтах интернет-магазинов. Например, если человек оставляет сразу множество отзывов в одном интернет-магазине, причём все они положительные и касаются одного бренда, владелец такого аккаунта также может быть эсэмэмщиком.

В ходе эксперимента программа проанализировала данные 41,7 миллиона пользователей "Твиттера". В дополнение к ранее известным SMM-аккаунтам алгоритм позволил выявить 4000 мошенников — аккаунтов, используемых для формирования общественного мнения и не принадлежавших реальным пользователям. Дополнительный поиск через сервисы TweepMe и TweeterGetter, продающие услуги по накрутке подписки, показал, что многие из найденных программой аккаунтов продавались там как средство накрутки числа подписчиков.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров