Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
12 сентября 2016, 16:22

Четвёртый аэропорт Москвы — Жуковский: как до него добраться и зачем это нужно

Открытие нового международного аэропорта в Москве состоялось 30 мая 2016 года, однако первый пассажирский рейс Минск — Москва Жуковский принял лишь 12 сентября. Аэропорт находится в 23 километрах от столицы к юго-востоку. Главная изюминка нового хаба, пожалуй, в том, что привычный аэроэкспресс туда пока не ходит. Мы решили встретить в Жуковском первый рейс и засечь время, потраченное на дорогу.

Фото: © L!FE / Анна Карась

Фото: © L!FE / Анна Карась

Узнав об открытии авиасообщения в Жуковском 12 сентября, корреспондент Лайфа отправился в четвёртый аэропорт Москвы и выяснил, комфортно ли будет пассажирам добираться до Жуковского и что он вообще собой представляет.  

Доехать до аэропорта напрямую можно только на машине или такси. Стоимость поездки зависит от времени суток и загруженности трассы. Например, днём от Тверской улицы до Жуковского таксометр насчитывает 1155 рублей (с той же локации стоимость такси до Внуково будет составлять 850 рублей, до Шереметьево — 800 рублей, до Домодедово — 1010 рублей). Время в пути составит примерно 1 час 20 минут.

Также до аэропорта курсируют автобусы: от станции метро "Котельники" маршрут № 478, время в пути — 36 минут. И от станции метро "Выхино" маршрут № 424, время в пути составит около 48 минут.

Третий вариант — электричка, отправляющаяся с Казанского вокзала. Время в пути — около 56 минут, точка назначения — платформа Отдых. Электричка ходит ежедневно с маленькими интервалами, стоимость билета 102 рубля 50 копеек. От платформы каждые 15 минут курсируют автобусы до терминала аэропорта.

Я выбрала для себя третий вариант передвижения. Во-первых, Казанский вокзал находится недалеко от моего дома, во-вторых, хотелось избежать часа пик в метро утром понедельника.

Прибыв на вокзал, я тут же отправилась к пригородным кассам, но очередь в 7 утра уже была нескончаемая, и я пошла к терминалам, у которых было совсем пусто. На экране терминала большими буквами пункт меню — билеты до аэропорта Жуковский. В два клика я приобрела нужный мне билет и направилась к 15-й платформе.

Вагон электрички был полупустым: кто-то уже спал, кто-то слушал музыку. Примерно через 55 минут по громкоговорителю объявили мою станцию — платформа Отдых, и я вместе с несколькими другими пассажирами вышла на улицу.

Напрасно я боялась затеряться на незнакомой платформе: выйдя из вагона, сразу увидела большую табличку "Автобусы до аэропорта Жуковский", а далее — указатели, которые привели прямо к автобусу. Проезд оказался платным, о чём не сказано на сайте, — 100 рублей. Мелочь, конечно, но неловкая ситуация для тех, у кого наличных никогда не бывает, только карта.

Дорога от платформы до аэропорта заняла всего 7—10 минут. Итого вместе с электричкой из центра Москвы время в пути составило чуть больше часа. Недолго, но очень хлопотно из-за пересадок. 

Аэропорт с виду совсем небольшой — всего два этажа, и площадь невелика. Вокруг пустая платная парковка для машин и сплошные зелёные газоны (сотрудники аэропорта обещают, что скоро хаб разрастётся). Надеюсь, скоро здесь появится прямое транспортное сообщение, иначе эти масштабы мало кого заинтересуют.

Как только я зашла в сам аэропорт, первое, что удивило, — организация системы безопасности. Зона досмотра находилась не возле входа — перед тем как сдать вещи на ленту, я могла спокойно передвигаться в аэропорту. С собой у меня была объёмная сумка с фотоаппаратом и ноутбуком, к которой никто не проявил внимания.

После прохождения зоны досмотра (очень условного, в поезда "Сапсан" досматривают тщательнее) я оказалась у полупустых терминалов — на первый рейс из Москвы в Минск проходили регистрацию человек 25. Вокруг рекламные табло с предложением о сотрудничестве, один киоск с прессой и небольшое скромное кафе "Шоколадница" с нескромными ценами для кофейни. В транзитной зоне разместился большой магазин, по неизвестным причинам ещё закрытый. Второй этаж аэропорта был полностью пустым.

Около 10 утра прибыл первый пассажирский рейс, Минск — Москва авиакомпании "Белавиа". Самолёт торжественно окрестили водной аркой, а первому пассажиру подарили памятный подарок. Всего на борту было 133 человека, обратно в Минск этим же бортом отправилось 88 человек. 

Стоит отметить, что цены на билеты из Жуковского действительно низкие. Например, билет из Москвы в Минск "Белавиа" 20 сентября будет стоить всего 30 евро, в то время как стоимость билетов этой же авиакомпанией из Домодедово — от 50 евро и выше. Обратный рейс из Минска в Жуковский стоит также 30 евро, и также от 50 евро в Домодедово.

Столица Белоруссии пока является единственным доступным направлением из аэропорта Жуковский. Рейсы будут выполняться ежедневно. В понедельник, среду, пятницу и субботу — утренний рейс с вылетом из Минска в 08:15 и с вылетом из Жуковского в 10:20. Во вторник, четверг, воскресенье — вечерний рейс с вылетом из Минска в 19:30 и с вылетом из Жуковского в 20:05. 

— В ближайшее время мы намерены открыть сообщение с рядом других направлений внутри России, а также других стран зарубежья, — отметил заместитель генерального директора госкорпорации "Ростех" Дмитрий Шугаев.

Предполагаемые маршруты — Великобритания, США, Венгрия, Германия, Грузия, Китай, Болгария, Австрия, Турция. Из нового аэропорта будут совершать полёты авиакомпании "Таймыр", "Азур эйр", "Северный ветер", S7, "Ямал", "Победа", "ВИМ-авиа", "Уральские авиалинии", допуски которым были выданы в Министерстве транспорта России 22 августа. 

Фото: © L!FE / Анна Карась

В целом Жуковский — компактный и простой аэропорт, больше похожий на провинциальный, чем на столичный. Для международных перелётов он ещё сырой — плохая транспортная доступность, недостаточно развитая инфраструктура, да что там — даже отсутствие вайфая делает его некомфортным для ожидания своего рейса, а уж тем более — если речь идёт о транзитных пассажирах.

Но если руководство продолжит вести такую гибкую ценовую политику и при этом приведёт большее количество авиакомпаний, пассажиры непременно потянутся.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров