Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
15 сентября 2016, 14:27

Как полюбить свой коллектив таким, какой он есть

К сожалению, часто бывает так, что в нашей работе нам нравится абсолютно всё, кроме... коллег. При этом необходимость постоянного взаимодействия с нелюбимым коллективом может серьёзно отравлять жизнь. Лайф пообщался с психологом Мариной Смовж, которая считает, что нужно изменить отношение к ситуации.

Фото: © Shutterstock

Фото: © Shutterstock

Для многих людей выбор рабочего коллектива, его состав и качество является одним из определяющих моментов в построении карьеры. Случаи, когда высококлассный специалист отказывался от перспективных бизнес-позиций только лишь потому, что на прежнем месте работы его окружали хорошие люди, довольно распространены. И это вполне объяснимо. Рабочая среда — один из главных мотивационных механизмов для сотрудников. Как бы вы ни увлекались своим делом, люди, которые вас окружают, способны либо усилить, либо охладить ваш пыл.

Отношение коллег к отдельно взятому сотруднику трудно переоценить. Прежде всего они являются для него тем самым зеркалом, которое отражает результат его труда. Сначала идёт оценка коллег, после — прямого руководителя, и уж точно на самом последнем месте стоит выполнение всякого рода ключевых показателей эффективности и вклад в общее дело. Конечно, мнение коллектива о работе того или иного сотрудника может и не высказываться вслух, но без него цепочка оценки его деятельности не обходится никогда. Поэтому если кто-то попадает в отражение кривого зеркала, то желание посвящать всего себя любимому делу в таком неровном коллективе снижается.

Взгляните на себя со стороны

Фото: © Flickr / verkeorg

Особенно подвержены этому люди, для которых внешняя оценка результата имеет большое значение. В данном случае стоит разобраться в вопросе, почему так важно смотреть на себя чужими глазами. Очень часто за этим явлением стоит общая неуверенность в себе и определённый инфантилизм. Недаром говорится, что взросление наступает, когда человек перестаёт ориентироваться в своих действиях и мыслях на стороннее мнение. Конечно, это не означает, что стоит наплевать на коллектив (ведь вам в нём жить, во всяком случае, пока не уволитесь), но над самооценкой поработать стоит. Даже если напряжение в отношениях с коллегами это не снимет, ваша внутренняя реальность будет не такой унылой, как раньше.

Будь в теме — временами проявляй внимание к коллегам

Но если вам нет никакого дела до того, что о вас думают другие, и вы настроены только на любимую работу, а не на болтовню за чашкой чая с плюшками, это тоже не самый лучший вариант существования в коллективе. Рыцарский девиз "Делай, что должно, и будь что будет" в обычной человеческой среде не работает. Настроенный только на работу и равнодушный к другим сотрудникам человек вызывает подозрения и неприязнь. Поэтому лучший способ совместить любимое занятие с нелюбимыми коллегами — всё-таки время от времени демонстрировать заинтересованность в событиях, которые с работой не связаны, но важны для отдельных людей.

Снимите маски — оставайтесь собой

Находясь в нелюбимом коллективе, важно помнить, что необязательно нравиться всем. Да и, честно говоря, всем понравиться невозможно, потому что когда человек старается повлиять на своё отношение к коллегам с помощью симпатии, ему приходится менять множество масок: с начальником он должен быть одним, с коллегами совсем другим и так далее. Меняя роли, он, возможно, и становится ближе к этим людям, но стремительно удаляется от себя. Это несоответствие вызывает внутреннее напряжение, усиливает невротические настроения и не приводит к желанию превратить ненавистную "группку работничков" в ячейку единомышленников. Избежать этого напряжения поможет нехитрый способ: даже в самом большом коллективе, который вас не устраивает, найдётся сотрудник, способный разделить ваши взгляды и мнения и стать товарищем по работе.

Борьба с внутренними барьерами

Бывает, что увлечённый делом специалист раздражается на своих коллег и по другой причине. В моей практике встречались случаи, когда человек, жаловавшийся на других сотрудников, сталкивался со своими теневыми качествами, проецируя на них всё нежелательное, что не принимал в себе.

Простой пример. Коллегу ценят за её настойчивость в переговорах. Для девушки, которую с детства учили, что скромность украшает, она будет выглядеть наглой и бесцеремонной. И так как себе девушка не может позволить проявить подобных качеств, её раздражение невольно падает на ни в чём не повинную коллегу. Или другой случай. "Все они много тратят времени на пустые разговоры в курилке", — рассказывает пациент. Возникает вопрос, а не хочется ли и ему в рабочий полдень расслабиться за чашкой чая с плюшками? Вероятнее всего, ответ будет положительным. Только на эту расслабленность есть внутренний запрет. Эти примеры говорят о том, что причины раздражения, которое вызывают коллеги, стоит искать сначала в себе. Такой анализ хорош тем, что позволяет менять своё отношение к пространству и людям, которые его наполняют.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров