Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
14 сентября 2016, 14:53

Дай дорогу мотоциклу! Эксперты — о том, нужны ли особые полосы для байкеров

Фото: © РИА Новости/Сергей Пивоваров

Фото: © РИА Новости/Сергей Пивоваров

Руководитель "Автоэксперта" и байкер обсудили в прямом эфире Лайфа, как защитить водителей автомобилей от "летающих" между рядов машин мотоциклистов.

Полную версию программы "Высокое напряжение" с Константином Крохмалем и Андреем Бобровским слушайте в аудиозаписи.

Р. КАРИМОВ: Мотосезон пока не закрыт, но вот-вот уже закроется. Многие байкеры, мотоциклисты оставят своих железных коней где-нибудь в гаражах и прочих местах на хранение. Опять же, вдруг внезапно все ополчились на мотоциклистов, несмотря на то, что вступили в действие поправки к новой редакции правил дорожного движения. Там говорится об опасном вождении, этот запрет распространяется и на мотоциклистов. Тут же активизировался лидер движения "Стопхам" Чугунов, в данном случае он представлял Общественную палату. Он направил письмо главе МВД, предложил внести изменения в ПДД, точнее в положение об опасном вождении. Он предлагает ввести ответственность для мотоциклистов за езду между полосами движения. Речь идёт о случаях, когда мотоциклисты едут на спортивных байках между автомобилями, когда между ними совсем узко, во время пробок. Тут же абсолютно разные эксперты высказывают разные мнения. Кто-то сказал, что это положение уже включено в новую редакцию и в эту статью по опасному вождению, по запрету на опасное вождение. Кто-то убеждён, что вообще не нужно эту тему поднимать, потому что смысла нет ездить на мотоциклах тогда. Обсудим. Константин Крохмаль с нами, руководитель общественной системы обеспечения безопасности дорожного движения "Автоэксперт", Константин, добрый день!

К. КРОХМАЛЬ: Приветствую!

Р.К.: И Андрей Бобровский, мотоциклист клуба "Ночные волки", здравствуйте, Андрей!

А. БОБРОВСКИЙ: Добрый день!

Р.К.: Первое слово — Константину Крохмалю. На ваш взгляд, насколько необходим полный запрет на езду мотоциклистов между полосами, между автомобилями во время затора.

К.К.: Я прекрасно знаю Дмитрия Чугунова, он абсолютно правильно акцентирует внимание на этом. Сейчас выборы, желаю ему удачи, как говорится. Он затронул тему, которая, в принципе, уже нашла отклик в ПДД. Дело в том, что мотоциклисты должны выполнять на дороге те же действия, что и водители любого другого транспортного средства. Здесь есть определённый пункт, который рассматривает мотоциклистов как отдельную категорию, он действует с 1990-х годов ещё. К этой категории относятся не только мотоциклы, но любые транспортные средства, которые имеют от 2 до 4 колёс и которые весят меньше 300—400 килограммов при полном механическом снаряжении. И так нельзя мотоциклистам двигаться между рядами. Они нарушают эти правила движения. Они и так не должны безобразничать, как некоторые из них делают. Я хотел сказать, что я очень уважаю сообщество байкеров. Кстати, Максим Ликсутов, у него тоже два байка, говоря языком байкеров. Я приведу пример.

Мало кто знает, Максим Ликсутов передвигается на мотоциклах только в выходные дни, когда Москва свободна
Константин Крохмаль

Но двигаться в потоке со скоростью 20—30 километров в час, в пробке, варьировать между рядами, провоцируя аварии, давить на газ так, что мурашки по телу бегают, нельзя. Зачем вы это делаете? Все должны ПДД соблюдать: мотоциклисты, байкеры, водители автомобилей. Все равны на дороге.

Р.К.: Это Константин Крохмаль, не кладите трубку. Слово Андрею Бобровскому.

А.Б.: Коллегу послушал, понятно, что человек не мотоциклист и никогда не имел к этому отношения. Не могу с ним не согласиться, что мотоциклист, как и прочие участники дорожного движения, должен выполнять правила, они для всех равны. Здесь не должно быть никаких исключений. Что касается опасного вождения. Я, наверное, могу согласиться, что многие мотоциклисты пренебрегают безопасностью своей и окружающих. Они могут двигаться в потоке, который идёт со скоростью 60—80 километров в час, маневрируя между машинами и значительно превышая допустимую скорость. Это, конечно, неправильно, это небезопасно для самих же мотоциклистов.  

Реакция автомобилиста не всегда быстрая, человек не всегда готов к тому, что у него сбоку машины кто-то выскакивает
Андрей Бобровский

Здесь, я считаю, конечно, инспекция дорожная должна за этим следить. Что касается заторов и пробок. Господа, давайте признаем честно: в Москве в летний сезон ездят несколько сотен тысяч мотоциклов. Это люди, которые идут на ухудшение личных условий для того, чтобы иметь возможность быстрее передвигаться по городу и не создавать пробок. Это разгружает дороги. Люди, которые летом пересаживаются на мотоциклы…

К.К.: Я не согласен! Не разгружают дороги они! Мотоцикл занимает место автомобиля, где сидят 4—5 человек!

А.Б.: У меня две немаленькие машины есть, внедорожники. Я понимаю, что я всю зиму езжу на них, а летом пересаживаюсь на мотоцикл. Мотоцикл занимает гораздо меньше места, и ему проще где-то проехать в пробке и так далее. Безусловно, с технической точки зрения, мотоцикл как транспортное средство не приспособлен для стояния в пробке. Он начинает перегреваться, возникают технические проблемы. Это мотоцикл, а мы ещё говорим о пилоте мотоцикла. У него экипировка, шлем, у него нет кондиционера. Господа, которые сидят летом в салоне с кондиционером, надо понимать, что жар от асфальта они меньше чувствуют.

Р.К.: Константин, прошу вас!

К.К.: Прям ужас какой-то, мне жалко, я сейчас прям заплачу! Но зачем же вы тогда катаетесь? У меня много знакомых, и никто не говорит такие ужасные вещи, как вы! Если так страшно — есть хайвей в Америке, летайте там, прокачивайте байки, получайте удовольствие.

Москва — это не город для мотоциклистов. В выходной день — пожалуйста, а просто так в пробке стоять — зачем?
Константин Крохмаль

Это проблема, ужас, о котором вы говорили, я думаю, его многие услышат, оставят мотоциклы, пересядут на машины и будут передвигаться в будние дни на машинах. А в выходные будут "летать" и получать удовольствие.

Р.К.: Андрей, что вы ответите?

А.Б.: Константин выхватил часть моей мысли из контекста. Я говорю о случае, когда человек будет стоять в пробке за машиной и так далее. 

Мотоцикл может перемещаться и никому не мешать, если им управляет адекватный пилот, который не стремится кого-то напугать или показать свою крутость
Андрей Бобровский

Р.К.: Слушатели пишут. Что делать с мотоциклистами-наглецами, которые сбивают зеркала и потом нажимают на газ, вместо того чтобы хоть чуточку подождать?

К.К.: Что с ними делать, да?!

А.Б.: Мы живём в правовом поле. Если люди нарушают правила, они должны отвечать. Если они сбивают зеркала — это второй вопрос. Я говорю о том, что надо бороться с причиной. Вы неправильно начали разговор. Гораздо проще законодательно установить место, где они могут перемещаться и установить лимит скорости. Все воспримут это нормально. Нужно выделить междурядье, где смогут проехать мотоциклисты.

Р.К.: На МКАД есть такое…

К.К.: Но общественный транспорт перевозит многих людей, а мотоциклист только себя!

А.Б.: Если вы не можете, боитесь на машине ездить в одном потоке с мотоциклистами, пересядьте на общественный транспорт и не напрягайтесь.

К.К.: Я и еду на общественном транспорте, по отдельной полосе, но выделять полосу мотоциклистам!..

А.Б.: Я говорю о том, что нужно понимать, что мы — сообщество немалое, особенно в Москве. Нельзя так пренебрежительно относиться к сообществу. Надо подумать, как сделать удобно и для нас, и для водителей.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров