Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
16 сентября 2016, 03:26

Шишов победил в екатеринбургской перестрелке!

Интернет-батл, который устроил Лайф, показал, что россияне придерживаются версии, изложенной Олегом Шишовым.

90% проголосовавших отдали предпочтение екатеринбургскому стрелку, по словам которого, третьего сентября к его дому подъехала вооружённая компания на шести машинах. Молодые люди угрожали бизнесмену и обещали поджечь коттедж. Испугавшись за жену и двоих детей, которые в тот момент находились дома, Шишов взял оружие и вышел к приехавшим. Вместе с Олегом были его друзья — казаки Дутовы, один из которых открыл огонь из "Сайги". Как утверждает Дмитрий Пестриков, к дому Олега Шишова он приехал просто обсудить инцидент, который произошёл накануне.

Причиной конфликта стало вызывающее поведение Шишова, который обругал Диму матом. Парень позвал на стрелку старшего брата, который решил подстраховаться на случай драки и собрал компанию из 20 человек. По словам Пестрикова, Олег и его друзья были выпившими и угрожали расстрелять всех приехавших цыган. Команда Димы пыталась обезвредить своих противников, но после нескольких выстрелов, которые сделал один из друзей Шишова, просто разбежались в разные стороны. Убегавшие получили огнестрельные ранения в спину. А также, по словам знакомых Димы Пестрикова, Дутов преследовал убегающих с казацкой шашкой и успел нанести несколько ударов. Чем руководствовались проголосовавшие и почему на решение россиян влияет национальная принадлежность — мы решили выяснить у экспертов.

Константин Кисилев, политолог, профессор УрФУ

Мнение Константина Киселёва, политолога, профессора УрФУ:

— Хотим мы или нет, но наше общество (и не только наше) этнически сегментировано. Мы все граждане одной страны, но наша идентичность многообразнее. Она включает и местные, и региональные, и метарегиональные, и профессиональные, и иные идентификаторы. В том числе этнические. Этническое позиционирование и этническая солидарность в нашей ментальности есть и никуда не делись. Как и везде. Это не отклонение. В современных обществах такая этническая самоидентификация и этническое позиционирование — норма. Что массовое сознание знает о цыганах? Музыка и танцы. Кражи лошадей и попрошайничество. Кочевой образ жизни и пафосные особняки. Торговля наркотиками и фильм "Цыган". Есть ещё какие-то бароны, которые живут припеваючи, а после смерти их хоронят в пафосных могилах. Это всё. На этом фоне любой опрос по делу, в котором будут замешаны цыгане, даст по отношению к ним отрицательный результат. Кто бы ни был виноват в реальности. Можно провести эксперимент. И в опросе заменить цыган на участников научной конференции по нанотехнологиям или молодых лейтенантов танкового училища, которые зацепились языками с Шишовым и К. Уверен, что результат будет иным.

Мнение Евгения Рабиновича, доцента кафедры культурологии УрФУ:

 Во-первых, мне кажется, что люди всегда ориентировались на национальную принадлежность. Такая позиция "свои" и "чужие", свойственная для традиционного общества, нетипична для современного общества постмодерна, но она активно внедряется в сознание людей. И ведь такую позицию сегодня подпитывают российские СМИ. Во-вторых, у цыганского посёлка специфическая репутация. Если вы помните, то в 90-е годы это был один из главных центров продажи наркотиков, и цыганское сообщество, как я помню, тоже принимало в этом участие. Ассоциации цыганского посёлка с наркотиками и криминалом сохранились. А за названием у людей, естественно, стоит какая-то этническая принадлежность, хотя там большинство не-цыган живут. Конечно, негативные коннотации сыграли здесь свою роль. Поэтому, может, здесь дело и не в этнической даже принадлежности, а в исторической памяти.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров