Регион

Уведомления отключены

21 сентября 2016, 12:43

Один в Думе воин? Чем займётся в ГД единственный депутат "Гражданской платформы"

Рифат Шайхутдинов объяснил, что намерен использовать парламентскую трибуну, чтобы продвигать идеи своей партии.

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов

Р. ШАЙХУТДИНОВ: Есть два главных вопроса: нужно, конечно же, ответить на вопрос финансовой поддержки крупных национальных проектов, которые были объявлены: ускорение Транссибирской магистрали, маршрут Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург. То есть вот эти вот сверхкрупные инфраструктурные проекты, которые развивают государство, — надо ответить на вопрос, откуда на них деньги. Мы как правая партия всё-таки предлагаем идти эмиссионным путём, поэтому будем обсуждать доходную составляющую бюджета.

Вторая часть — это, конечно, усиление или оформление позиций этого одномандатного депутата, потому что мы хотим усилить его ответственность. Всех 225, чтобы можно было отзывать, если они плохо работают, по достаточно упрощённой процедуре, чтобы можно было этих депутатов наделить полномочиями дополнительными, чтобы они могли не только от партии что-то решать в своём округе, но и получать, может быть, финансирование на решение вопросов в округе. Потому что избрали таких людей, а пока не наделили их ни финансами, ни полномочиями, ни ответственностью.

Полную версию программы "Без вопросов" с Рифатом Шайхутдиновым читайте ниже и слушайте в аудиозаписи. 

И. ИЗМАЙЛОВ: С нами с этой минуты в студии Рифат Шайхутдинов, председатель Федерального политического комитета партии "Гражданская платформа". Здравствуйте!

Р. ШАЙХУТДИНОВ: Здравствуйте.

И.И.: Вас поздравлять или нет? Надо сказать, что Рифат Шайхутдинов прошёл в Госдуму, но один, и то по одномандатному округу от Башкирии. Вся партия с треском провалилась просто, второе место с конца на уровне статистической погрешности — 0, 24 у вас. Вас поздравлять или нет?

Р.Ш.: Поздравлять, конечно.

Проценты забудутся буквально через неделю, а то, что партия парламентской стала и имеет представителя своего в парламенте, — это важно
Рифат Шайхутдинов

И.И.: Так вы по одномандатному округу.

Р.Ш.: Какая разница? Я же могу использовать трибуну Госдумы для того, чтобы продвигать идеи партии. Поэтому то, что партия имеет своего представителя в Госдуме, — это важно. Я же шёл в одномандатный от партии, а не самовыдвиженцем.

И.И.: Вернёмся к партии, вы говорите, "использовать трибуну Госдумы", а не проще YouTube использовать? Там, по-моему, гораздо больше аудитории.

Р.Ш.: Ну, нет. Мы можем использовать и YouTube, и возможности депутата, и т.д. Всё, что усиливает партию, надо использовать.

И.И.: Вы хотите усиливать партию, но эта партия — ноль. "Яблоко" и то сильно выше вас.

Р.Ш.: И что толку, что она выше?

Яблока" нет в Госдуме, а мы есть. Это же вопрос стратегии
Рифат Шайхутдинов

Мы сделали ставку, понимая, что преодолеть барьер с нашими достаточно скромными финансовыми вложениями сложно, поэтому мы делали ставку на одномандатников. Ну, в принципе, прошёл я один, а так были высокие очень шансы ещё у двоих, они заняли второе место.

И.И.: Это говорит о том, что в Башкирии вас лично, наверное, знают. То есть люди пришли и конкретно за вас поставили галочку, но люди не знают партии "Гражданская платформа". Я не знаю такой партии.

Р.Ш.: Узнают. Вы уже много раз её повторили.

И.И.: Да я помню, что мы с вами по телефону даже как-то в эфире говорили, что не добавило мне никоим образом понимания.

Р.Ш.: Нам три года, но мы уже есть в шести законодательных собраниях, в 21 горсовете.

О взглядах "Гражданской платформы"

И.И.: О чём партия "Гражданская платформа"?

Р.Ш.: Это экономическая оппозиция. Мы продвигаем правую идеологию, но правую патриотическую. То есть у нас национальные капиталы и те, кто сами себя кормят.

И.И.: Правая-патриотическая — это нонсенс.

Р.Ш.: Нет, почему? Это Витте, Струве. Изучайте историю.

И.И.: Ну, я знаю. Просто правые в последнее время ассоциируются со словом "секта".

Р.Ш.: Ну, к сожалению, у нас в стране правые-либеральные ассоциируются с девяностыми, с Гайдаром, Чубайсом, которые использовали либеральную идеологию, прикрывались ей. А на самом деле делали совсем не правые дела. Они формировали олигархат и другую конструкцию государственности.

И.И.: А чем олигархат отличается от национального капитала?

Р.Ш.: Всем. Тем, что сверхкрупный финансовый капитал, который влияет на государство и практически замещает собой государство, считая себя, что он важнее государства, и капитал обычный, который сам развивается, без приватизации, и он заинтересован жить и находиться в этой стране и в неё вкладываться — это и есть национальный капитал.

И.И.: Как показывает опыт последних 25 лет, капитал заинтересован в офшорах, а не в том, где ему там сидеть и развиваться.

Р.Ш.: Нет, капитал заинтересован в трёх вещах: в безопасности, которую должно обеспечить государство, в удобности, чтобы это было удобно, и он идёт туда, где выше доходность. Ну, а с офшорами уже стало практически всё понятно. Вот пошли люди на Кипр, и в результате их денежки там полностью пропали.

И.И.: Это интересно, о чём мы с вами начали говорить. И здесь мы уже подходим к вопросу о вашем пребывании личном в Госдуме. Во-первых, когда ваша нога вступит в здание, когда вам дадут удостоверение с фотографией?

Р.Ш.: Ну, это зависит от того, когда ЦИК окончательно объявит результаты. Я слышал, что они в пятницу собираются огласить результаты. В соответствии с законом не позднее 30 дней должна начать заработать Дума после выборов. Я слышал, что она должна начать работать четвёртого октября. Как только начнёт, так и ступит моя нога туда.

И.И.: А она уже ступит с удостоверением?

Р. Ш.: Да, конечно.

И.И.: А это ЦИК вам выдаст?

Р.Ш.: Да. Ну, там есть свои технические подробности. Ну, если вам интересно, удостоверение депутата подписывает глава Думы, то есть спикер парламента, а он не выбран. Поэтому сначала мы, видимо, войдём с временными удостоверениями. После того как его на первом заседании изберут, он подпишет всем 450 депутатам удостоверения, и мы получим ещё и корочки.

И.И.: А вы не боитесь, что там вам кресло по остаточному принципу где-нибудь в самом верху вдали дадут, раз вы один?

Р.Ш.: Ну и что?

И.И.: Вы будете биться за первые ряды?

Р.Ш.: А зачем первые ряды?

Там микрофоны, и всё слышно хорошо. Там хоть на галёрке сиди, хоть первым — одинаково
Рифат Шайхутдинов

Вы видели же, Дума как заседает, там практически единицы сидят, и за них бегают и голосуют. Я собираюсь работать в Госдуме.

И.И.: Вы никому свою карточку не отдадите?

Р.Ш.: А кому?

И.И.: Ну, в коалицию будете с кем-то входить?

Р.Ш.: Нет, не собираюсь.

И.И.: А прогуливать тоже не будете?

Р.Ш.: Не собираюсь.

И.И.: Зарплата известно уже, какая у депутата будет?

Р.Ш.: 400 с лишним тысяч рублей. Я сказал, что все они пойдут в фонд партии, так же как все помощники будут работать на партию.

И.И.: Помощников много будет?

Р.Ш.: Ну, там же 50 общественников и пять на госслужбе. Они все будут работать на партию.

И.И.: Ну, вот четвёртого, допустим, первое заседание, как вы считаете, кто должен стать председателем Госдумы?

Р.Ш.: Ну, это будет решение, понятно, тех, кто имеет конституционное большинство, партия "Единая Россия", но кто бы ни был, будем работать.

О первых законодательных инициативах в новой Думе

И.И.: И вот там настанет день, когда у вас будет возможность сказать что-то с трибуны или внести свой законопроект. Самое главное, на ваш взгляд, сейчас что заслуживает внимания, чтобы стоило первым номером внести?

Р.Ш.: Ну, есть два главных вопроса. Нужно, конечно же, ответить на вопрос финансовой поддержки крупных национальных проектов, которые были объявлены: ускорение Транссибирской магистрали, маршрут Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург и т.д. То есть вот эти вот сверхкрупные инфраструктурные проекты, которые развивают государство, надо ответить на вопрос, откуда на них деньги. А следовательно, встанет вопрос, ну, мы как правая партия всё-таки предлагаем идти эмиссионным путём, поэтому будем обсуждать доходную составляющую бюджета.

И.И.: Конкретно ваш законопроект как будет называться первый?

Р.Ш.: Ну, вот этот законопроект будет называться "О специальных федеральных целевых программах на поддержку промышленного кластера".

И.И.: То есть вы внесёте закон о поддержке промышленного кластера?

Р.Ш.: Да. Вторая часть — это, конечно, усиление или оформление позиций этого одномандатного депутата, потому что мы хотим усилить его ответственность. Всех 225, чтобы можно было отзывать, если они плохо работают, по достаточно упрощённой процедуре, чтобы можно было этих депутатов наделить полномочиями дополнительными, чтобы они могли не только от партии что-то решать в своём округе, но и получать, может быть, финансирование на решение вопросов в округе. Потому что избрали таких людей, а пока не наделили их ни финансами, ни полномочиями, ни ответственностью.

И.И.: Не боитесь, что вас отзовут тогда когда-нибудь?

Р.Ш.: Ну, тех, кто работает, их не отзывают. Я-то собираюсь работать. Поэтому не боюсь. Я не собираюсь просиживать там.

И.И.: Сейчас перейдём к вопросам. Пару слов по выборам. Как вам избирательная кампания? Вот ваш ролик, то, что вы на коне там что-то перепрыгивали, всё правильно сделали? Вам понравилось вообще, как всё прошло? Я имею в виду с вами, с вашей партией, и вот эта кампания думская.

Р.Ш.: А вам ролик понравился?

И.И.: Как вам сказать?

Р.Ш.: Ну, мы сделали то, что могли сделать. И основной упор был в регионах, там, где мы прошли в законодательные собрания, в местные органы самоуправления, которые шли параллельно с Госдумой и плюс результаты одномандатные, которые тоже на лицо. Поэтому я считаю, что доступ был для всех. Мы, вы знаете, подали иск о снятии ПарНаС с выборов за экстремизм. Нас попросила большая часть общественности, которая не поддерживала, кстати, ПарНаС, а просто для того, чтобы сохранить конкурентность выборов, и мы отозвали этот иск. Поэтому им дали возможность набрать свои ноль процентов.

В принципе, выборы были конкурентны, с равным доступом, и все получили то, что получили
Рифат Шайхутдинов

И.И.: Пишет слушатель: "А на что жить, если вся зарплата уйдёт на нужды партии?"

Р.Ш.: Ну, я состоятельный человек. Мне есть на что жить. Я живу ещё и на те бизнесы, которые были у меня созданы. Мне хватает.

И.И.: А от бизнесов, говорят, надо отказываться?

Р.Ш.: Они все в управлении уже давно. Но на дивиденды-то всё равно депутат имеет право.

И.И.: А что у вас за бизнес?

Р.Ш.: У меня бизнес связан с системами резервирования по перевозкам — раз, и второй бизнес связан с железнодорожными перевозками.

И.И.: А первоначальный капитал?

Р.Ш.: Первоначальный капитал, это мы просто создавали, это программное управление, которое мы создавали и за счёт авторских прав входили в долю… Ну, это можно на сайтах посмотреть. Не от приватизации первоначальный капитал.

И.И.: Интересно.

Р.Ш.: Готов вкратце рассказать. Когда авиакомпания "Аэрофлот" развалилась на 152 авиакомпании и в каждой кассе авиабилетов лежало 153 бланка билетов, вы представляете, как кассиры могли продавать билеты и вести отчётность. Был придуман нейтральный бланк билета, который подписали и признали все авиаперевозчики. Мы сделали программное обеспечение по резервированию, бронированию билетов. И вот с этого начался наш бизнес.

О Крыме и единстве страны

И.И.: Пишет слушатель: "Спросите, пожалуйста, Крым, Навальный".

Р.Ш.: А что это значит? Вы знаете, что мы расстались, наша партия, с Прохоровым и его свитой из-за крымского вопроса, потому что они отказались поддержать воссоединение с Крымом, а вся партия поддержала. Для нас это был достаточно драматичный сюжет тогда, когда происходило это воссоединение. Для многих это сейчас такая дань моде поддержать Крым, а мы тогда поддерживали, и по нашей партии прошёл такой раскол. Это для нас была политическая зрелость, некое проявление её. По Навальному, я считаю, та работа, которую он делает, она правильная. Надо такую работу делать. Её сейчас делают, кстати, многие: и правоохранительные органы, и т.д. Я считаю, что чем больше будет людей, которые ведут борьбу с коррупцией, тем будет лучше.

И.И.: А Навальный, по-вашему, ведёт борьбу с коррупцией?

Р.Ш.: Ну, та его работа, которая касалась ведения борьбы с коррупцией, я считаю, что она нормальная и правильная. То, что начали потом он и его коллеги призывать к революции, к антиконституционным переворотам и т.д., — это точно не заслуживает никаких оценок, кроме как вредоносных. Я был наблюдателем в Украине в 2004 году, даже написал про это серию книг, как  у нас забирали наше влияние в Украине и как эта оранжевая революция происходила. Поэтому я считаю, точно нельзя поддерживать.

Нам точно не по пути ни с какими революционерами и майданщиками
Рифат Шайхутдинов

Кстати, вот то, что избиратели проголосовали так много за "Единую Россию", это понятно, что в поддержку Путина, который сказал, что он эту партию создавал и т.д. Но они ещё и проголосовали за стабильность, учитывая, что они видят, что происходит в мире: санкции, ситуация в Украине и т.д.

И.И.: Вот там в предыдущем созыве часто складывалась такая ситуация, когда какие-то знаковые законопроекты проходили, их "Единая Россия" принимала, все остальные отмалчивались и потом говорили, что это всё ЕР. Ну, например, вот та же самая ювенальная юстиция, которая на слуху последнее время, её приняла ЕР, все остальные не голосовали. Вот в таких ситуациях вы как видите свои действия? Вот, говорят, что будут ещё новые законы, связанные с секс-просветом и много чего другого. Вот по этим позициям вы как будете голосовать?

Р.Ш.: Мы договорились с моими коллегами в партии и с теми избирателями, которые меня поддержали в округе (там достаточно большая сейчас общественная поддержка), что такого рода законопроекты, которые резонансные, мы будем сначала обсуждать и я буду высказывать позицию, которая будет обсуждена с общественностью и партией.

И.И.: К Крыму на секунду вернёмся. Из того, что вы сказали, можно ли сделать вывод, что если в ближайшем будущем будут вновь вставать вопросы по воссоединению регионов с Россией, то вы будете поддерживать это? Ну, всё что угодно может произойти. Вы за территориальное воссоединение? Или это только по Крыму ваша позиция?

Р.Ш.: Я считаю, что то, что партия "Единая Россия" присвоила себе слова "единая Россия": за единство России, в принципе, много кто отвечает, в том числе и межконфессиональные структуры, весь народ российский, он за то, чтобы Россия была единой.

И мы тоже за единство страны и за её укрепление и усиление. Если она будет прирастать новыми народами и землями, мы только за
Рифат Шайхутдинов

О расхождениях во взглядах с другими партиями

И.И.: Всё-таки не могу вас не спросить, в чём отличие "Гражданской платформы" от "Гражданской силы", от Партии роста, от "Яблока" и ото всех остальных?

Р.Ш.: По Партии роста у нас было даже обсуждение, чтобы объединиться на начальном этапе, но когда они пошли по пути неразборчивого принятия в свои ряды всех, кто уже где-то побывал. Например, они приняли Ирину Хакамаду, которая говорит, что Крым аннексирован, надо выплатить контрибуцию. Когда они приняли Гинзбурга, который в Калининграде говорит о том, что надо переименовать Калининград в Кёнигсберг, начать процесс самостоятельного политического статуса. То есть они пошли по пути взять всех, кто поможет партии зайти в Думу и, следовательно, отказались от идеологии. Они настаивали на слове "рост", почему-то считая, что как мантру они будут его повторять и оно к чему-то приведёт. А если вы посмотрите экономическую программу, то наша программа, которую, кстати, разрабатывали многие известные экономисты, сейчас разобрана на цитаты многими партиями. И она в корне отличается от того, что сейчас предлагает Партия роста. Про "Гражданскую силу" я вообще не знаю особо. Но вот Партия роста, к сожалению, пошла вот по такому пути, не определившись с идеологией, начала набирать непонятных людей, которые точно подводят партию и выводят её в какой-то другой совершенно маргинальный непонятный сектор

И.И.: Ну, времени у нас, к сожалению, не осталось. В общем, всё самое интересное впереди: и резонансные законы, которые будут. Так что мы будет пристально наблюдать за всем происходящим. Спасибо, что пришли, рассказали. Значит, всё-таки надо поздравлять вас.

Р.Ш.: Спасибо за поздравления, если вы поздравите. Вы пока только спрашиваете, надо или нет.

И.И.: Я не определился.

Р.Ш.: Определяйтесь. Надеюсь, что вы будете активным нашим сторонником, но не только наблюдать за нами, но и освещать нашу деятельность.

И.И.: Рифат Шайхутдинов. Всех стараемся освещать. Спасибо, что пришли. "Гражданская платформа".

Р.Ш.: Спасибо.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров