Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
21 сентября 2016, 17:28

Капитан ВМФ: Рядом с "Адмиралом Кузнецовым" нефтяные вышки кажутся спичками

Фото: © РИА Новости/Сергей Ещенко

Фото: © РИА Новости/Сергей Ещенко

Капитан ВМФ первого ранга Михаил Ненашев рассказал в прямом эфире Лайфа об особенностях единственного российского авианосца "Адмирал Кузнецов", который Министерство обороны решило направить в восточную часть Средиземного моря.

Полную версию беседы Лайфа с Михаилом Ненашевым слушайте в аудиозаписи.

Р. КАРИМОВ: Тяжёлый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" в составе группировки российских кораблей выйдет на военную службу в восточной части Средиземного моря. Об этом сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Тут же информация, что в настоящее время в российскую корабельную группировку в восточной части Средиземноморья входит не менее шести боевых кораблей и трёх-четырёх судов обеспечения из состава всех флотов. Для наращивания боевых возможностей в группировку планируется включить корабельно-авианосную группу с крейсером "Адмирал Кузнецов". Долгое время крейсер ремонтировался и до сих пор ремонтируется. Вопрос с моряками: где их возьмут? Михаил Ненашев с нами — председатель Общероссийского движения поддержки флота, капитан первого ранга. Михаил Петрович, здравствуйте!

М. НЕНАШЕВ: Добрый вечер!

Р.К.: Я правильно понимаю, крейсер ремонтировался? Откуда возьмут моряков?

М.Н.: Дело в том, что даже во время ремонта — мы называем это подготовкой к дальнему походу — экипаж находится на борту. На авианосце "Адмирал Кузнецов" экипаж насчитывает порядка двух тысяч человек, включая авиакрыло, которое базируется в виде экипажа самолётов и вертолётов.

Во время ремонта лётчики находятся на наземных аэродромах. Экипажи, командиры, матросы находятся на авианосце и участвуют в ремонте. Этой традиции уже несколько десятилетий
Михаил Ненашев

30 лет авианосец находится в строю, правда, ремонтируется, к сожалению, регулярно. Проект устаревший — требует внимания и модернизации.

Р.К.: Поход закончится в следующем году, и вновь отправится корабль на ремонт? Всё так?

М.Н.: Поход в целом длится от полугода до года в зависимости от поставленных задач для авианосца и группировки кораблей, которая находится вместе с ним. Проблемы на корабле в основном с котлами, которые установили ещё в советские времена. С точки зрения модернизации сейчас рассматриваются проекты создания новых авианосцев. Пока системный поход корабля затратный, после похода обычно долгие месяцы уходят на ремонт корабля. Это норма.

Р.К.: Это оправдано, на ваш взгляд?

М.Н.: Наличие авианосца оправдано, потому что только на нём можно тренировать палубных лётчиков. У нас, кстати, палубных лётчиков меньше, чем космонавтов. Это очень штучное произведение флотское. Сесть и взлететь с палубы авианосца — это совершенно другое ощущение. Я сам служил на Северном флоте, всегда, когда бываешь на авианосце, — совсем другое ощущение. Когда авианосец находится в Средиземном море или в Атлантике — совершенно по-другому себя чувствуют боевые корабли. Например, когда "Адмирал Кузнецов" выходит из Кольского залива и проходит мимо Норвегии — там огромные нефтяные вышки. Но когда подходит авианосец, эти нефтяные вышки кажутся спичечными коробками.

Наличие авианосца стимулирует боевую подготовку, она проводится на другом уровне, когда применяется авиация, когда применяются другие системы для того, чтобы поддерживать нашу группировку, например в борьбе на Ближнем Востоке, в Сирии
Михаил Ненашев

Поэтому оправданность — 100%.

Р.К.: По проекту на авианосце могут находиться 26 истребителей. Это СУ-27К, МиГи и вертолёты Ка. На самом деле на "Адмирале Кузнецове" сколько техники?

М.Н.: Авианосец перевозит порядка 30 единиц техники, около 20 самолётов и 10 вертолётов. Поэтому с точки зрения пользы — мы индусам передавали авианосец. Лётчики тренировались на "Адмирале Кузнецове". Технологии постройки и содержания авианосцев — архисложные. Наличие авианосца — это не только пугать кого-то, это и вопрос развития всей военно-морской промышленности и тактики. Лётчики, выполняя задачи в Сирии, не могут их выполнить, если рядом нет большой военно-морской группировки.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров