Капитан ВМФ: Рядом с "Адмиралом Кузнецовым" нефтяные вышки кажутся спичками
Фото: © РИА Новости/Сергей Ещенко
Капитан ВМФ первого ранга Михаил Ненашев рассказал в прямом эфире Лайфа об особенностях единственного российского авианосца "Адмирал Кузнецов", который Министерство обороны решило направить в восточную часть Средиземного моря.
Полную версию беседы Лайфа с Михаилом Ненашевым слушайте в аудиозаписи.
Р. КАРИМОВ: Тяжёлый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" в составе группировки российских кораблей выйдет на военную службу в восточной части Средиземного моря. Об этом сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Тут же информация, что в настоящее время в российскую корабельную группировку в восточной части Средиземноморья входит не менее шести боевых кораблей и трёх-четырёх судов обеспечения из состава всех флотов. Для наращивания боевых возможностей в группировку планируется включить корабельно-авианосную группу с крейсером "Адмирал Кузнецов". Долгое время крейсер ремонтировался и до сих пор ремонтируется. Вопрос с моряками: где их возьмут? Михаил Ненашев с нами — председатель Общероссийского движения поддержки флота, капитан первого ранга. Михаил Петрович, здравствуйте!
М. НЕНАШЕВ: Добрый вечер!
Р.К.: Я правильно понимаю, крейсер ремонтировался? Откуда возьмут моряков?
М.Н.: Дело в том, что даже во время ремонта — мы называем это подготовкой к дальнему походу — экипаж находится на борту. На авианосце "Адмирал Кузнецов" экипаж насчитывает порядка двух тысяч человек, включая авиакрыло, которое базируется в виде экипажа самолётов и вертолётов.
30 лет авианосец находится в строю, правда, ремонтируется, к сожалению, регулярно. Проект устаревший — требует внимания и модернизации.
Р.К.: Поход закончится в следующем году, и вновь отправится корабль на ремонт? Всё так?
М.Н.: Поход в целом длится от полугода до года в зависимости от поставленных задач для авианосца и группировки кораблей, которая находится вместе с ним. Проблемы на корабле в основном с котлами, которые установили ещё в советские времена. С точки зрения модернизации сейчас рассматриваются проекты создания новых авианосцев. Пока системный поход корабля затратный, после похода обычно долгие месяцы уходят на ремонт корабля. Это норма.
Р.К.: Это оправдано, на ваш взгляд?
М.Н.: Наличие авианосца оправдано, потому что только на нём можно тренировать палубных лётчиков. У нас, кстати, палубных лётчиков меньше, чем космонавтов. Это очень штучное произведение флотское. Сесть и взлететь с палубы авианосца — это совершенно другое ощущение. Я сам служил на Северном флоте, всегда, когда бываешь на авианосце, — совсем другое ощущение. Когда авианосец находится в Средиземном море или в Атлантике — совершенно по-другому себя чувствуют боевые корабли. Например, когда "Адмирал Кузнецов" выходит из Кольского залива и проходит мимо Норвегии — там огромные нефтяные вышки. Но когда подходит авианосец, эти нефтяные вышки кажутся спичечными коробками.
Поэтому оправданность — 100%.
Р.К.: По проекту на авианосце могут находиться 26 истребителей. Это СУ-27К, МиГи и вертолёты Ка. На самом деле на "Адмирале Кузнецове" сколько техники?
М.Н.: Авианосец перевозит порядка 30 единиц техники, около 20 самолётов и 10 вертолётов. Поэтому с точки зрения пользы — мы индусам передавали авианосец. Лётчики тренировались на "Адмирале Кузнецове". Технологии постройки и содержания авианосцев — архисложные. Наличие авианосца — это не только пугать кого-то, это и вопрос развития всей военно-морской промышленности и тактики. Лётчики, выполняя задачи в Сирии, не могут их выполнить, если рядом нет большой военно-морской группировки.