Регион

Уведомления отключены

26 сентября 2016, 15:20

Ушла толика терпения. Что случилось, когда учителя потеряли год?

Глава Минобрнауки Ольга Васильева заявила, что специалитет (пятилетка) по педагогическим направлениям может вернуться в вузы. По словам главы ведомства, внедрение бакалавриата для учителей и преподавателей принесло "непонятные результаты".

Фото: © РИА Новости/Илья Питалев

Фото: © РИА Новости/Илья Питалев

Президент всероссийского фонда "Образование" Сергей Комков с надеждой воспринял новость о том, что пятилетка может вернуться на факультеты, готовящие педагогов. Как рассказал эксперт, переход на бакалавриат означал, что "до школы" дойдёт не очень много выпускников.

— Четырёхлетнее образование подразумевает, что дисциплины преподаются сжато: это плохо для всех, но в особенности — для будущих учителей. Это куцая подготовка, которая не позволяет вырастить полноценного профессионала. Студенты теряют в знаниях педагогики, детской, подростковой психологии, — сказал Комков. — Педагогическое образование в России сегодня можно назвать общим, то есть для ряда учащихся оно становится просто направлением, по которому они получат дипломы. То есть профессия учителя стоит не на первом месте, главное — факт наличия высшего образования. Только около 20% выпускников после бакалавриата идут в магистратуру. 

На Западе не нужно столько учителей, сколько требуется России. Это связано с тем, что там 80% после 9-го класса идут в профшколы и только 20% — в гимназии. У нас всё наоборот, поэтому и специалистов нам нужно в несколько раз больше. И мы эту проблему внедрением бакалавриата ухудшили, — с сожалением отмечает эксперт. — Молодые учителя, прошедшие четырёхлетнюю программу, потеряли толику терпения.

По словам Комкова, во многом такие результаты реформы экс-министра образования связаны с тем, что практики у будущих педагогов стало меньше.

— В советское время её студенты проходили ежегодно со второго курса и по специализации. Нужно было прикрепиться к какой-то школе и обязательно ходить преподавать по своему профилю. Если вы учились на педагога по русскому, значит, и практика должна была быть соответствующей. В Европе всегда завидовали тому, что у нас учителя обучаются в течение пяти лет. А мы взяли зачем-то зарубежный пример. Сейчас практика в педвузах носит скорее факультативный характер. 

Бывший заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов рассказал, что в педагогических и инженерных вузах изначально было негативное отношение к введению бакалавриата. 

— Но преподаватели не были услышаны. Более того, при Ливанове было закрыто большое количество самостоятельных педагогических вузов. Они были реорганизованы, стали частями гуманитарных учебных заведений — это понизило статус педагогов. Есть специальности, которые нельзя утрамбовать в четыре года, в том числе педагогика, — говорит Бурматов.

Он также отметил, что нельзя говорить, будто молодые учителя хуже прежних.

— Всегда были и хорошие, и плохие специалисты. Однако качество подготовки учителей снизилось — об этом говорят результаты ЕГЭ и тот факт, что математика была разделена на профильную и базовую, а два года назад минимальный порог на экзаменах был понижен. Если бы не это, то много детей просто не получили бы свои аттестаты.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров