Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
30 сентября 2016, 15:02

БДСМ, сифилис и геи. "Практика" представила оперу по Вольтеру

30 сентября театр открывает сезон первой оперной постановкой по повести Вольтера "Кандид, или Оптимизм", где раб в БДСМ-костюме мечтает о проведении гей-парада, а его сестра Кунигунда сожительствует одновременно с евреем-садистом и Великим Инквизитором.

Фото: © L!FE/Александр Мельников

Фото: © L!FE/Александр Мельников

"Кандид" — одно из самых известных произведений Вольтера, на музыку положенное первый раз Бернстайном в 1956 году и второй раз — сейчас, выпускником московской консерватории 26-летним композитором Андреем Бесогоновым. В роли оперных певцов — труппа мастерской Дмитрия Брусникина, которая присоединилась к "Практике" в конце прошлого сезона.

Спектакль получился по-вольтеровски антиклерикальным, политическим и беcкупюрным, притом с текстом авторы обошлись весьма аккуратно. Конечно, слов "жопа" и "гей-парад" у Вольтера не было, но прописались в либретто они точно по месту. Извращения, сифилис, рабство — всё это есть в оригинальном тексте и сюжете. Осталось лишь добавить немного современных реалий и зарифмовать.

Что касается основы спектакля — музыки, — то композитор Андрей Бесогонов рассказал Лайфу, что с момента начала работы над оперой сразу загорелся идеей калейдоскопа.

— С персонажем происходит столько событий по всему миру, что только в такой стилистике можно решить сюжет. Получилось путешествие не только по миру, но и по музыкальным эпохам: классицизм, романтизм, ренессанс, готику, джаз, и есть один эпизод с рэпом. При написании музыки я шёл от текста. Где-то драматурги решали, где что должно звучать, какие-то вещи напрашивались сами. В частности, к тому месту, где Панглос рассказывает историю о заражении сифилисом, я написал песенку. А Кандид у нас бродит по залу и ищет свою Кунигунду. Естественно, я не мог пройти мимо этого имени, которое так созвучно, конечно же, слову "кукушка".

Исполнитель главной роли Кандида Игорь Титов считает, что Вольтер поёт о вечном — его вопросы остаются острыми в веках.

В "Практике2"

— Тут всё так мультяшно, утрированно и стёбно. А если копнуть, очень часто бывают такие отношения. Я называю всё это действие поиском, а финал — осознанием, осмыслением действительности. Надо возделывать свой сад, заниматься своим делом. Нужно было пройти путь, чтобы сделать такой нетривиальный вывод.

120-местный зал основной сцены театра "Практика" не вмещает не только всех желающих попасть на спектакли, но сцены его не хватает всем действующим лицам и оркестру. Поэтому спектакли будут проходить в 500-местном зале "Градский холл". 

За всю визуальную часть постановки ответственны выпускники Британской высшей школы дизайна (школа находится в Москве). В спектакле есть и Бейонсе-боди, и плащ из китайской клетчатой сумки, и уши Микки Мауса, и неопреновые кислотные, как бы пластилиновые костюмы. Художник по костюмам Павла Никитина объясняет:

— Наш "Кандид" — это игра. От игры в театр и оперу до детских кукольных переодевалок и БДСМ. Все фантазийные клише были собраны здесь намеренно, чтобы история выглядела максимально иронично и местами безумно.

В "Практике"

Художник по видео Татьяна Самараковская рассказывает о пиксельном решении видеоряда:

— Видео, как и всё в спектакле, поддерживает ощущение, что происходящее на сцене — игра. Актёры взаимодействуют с анимацией, картинка показывает переход героев с уровня на уровень, Париж — это пиксельные круассаны. Всё намеренно пропитано духом наивности. 

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров