Как Samsung смоет позор Galaxy Note 7
Блогер Павел Городницкий — о том, как компания ещё может извлечь пользу из провала Samsung Galaxy Note 7 и почему катастрофа со смартфоном сделает корпорацию сильнее.
Фото: © Anthony Behar/Sipa USA/East News
Samsung в глубочайшем нокдауне. Он потерял кучу денег: аналитики Reuters подсчитали, что вся история с Galaxy Note 7 обойдётся корейцам в 17 миллиардов долларов. Ещё печальнее, что компания выставила себя посмешищем: над огнеопасными гаджетами иронизировал даже Барак Обама. Наконец, азиатский бренд однозначно проиграл конкуренцию не только Apple (это было ожидаемо), но и Google с HTC: главным Android-смартфоном осени стал Pixel, получивший хорошую прессу, а не Galaxy Note, оставшийся на обочине.
Но у корейцев, как ни странно, ещё есть шанс всё поправить: крах смартфона-бомбы можно приравнять к ритуальной жертве, вполне способной принести пользу.
Судите сами — раньше положение на рынке было таким:
- Apple выпускает два главных iPhone в одно время. У одного название iPhone, у другого — iPhone Plus. Всё просто и логично.
- У Samsung флагманы выползали на рынок с интервалом в полгода. Один назывался Galaxy S, другой — Galaxy Note. При этом цифры до 2016 года не совпадали: Galaxy Note 5 дебютировал после Galaxy S6.
Информация пока не подтверждена, но Samsung, скорее всего, свернёт линейку Note раз и навсегда, сохранив при этом стилусные фаблеты. Расклад изменится в лучшую сторону: премьеры сразу двух топовых устройств будут проходить перед MWC, за шесть месяцев до релиза нового iPhone. Если верить осенним инсайдам, то после синхронизации флагманских линеек Samsung подготовит три модели.
- Стандартный Galaxy S (изогнутый экран с диагональю около 5,1 дюйма).
- Увеличенный Galaxy S (изогнутый экран с диагональю около 5,5 дюйма).
- Продвинутый Galaxy S с добавкой Pro (как вариант), стилусом и большим экраном.
Таким образом, почивший Note реинкарнирует в идеальное время, в правильном месте и под оптимальным названием. К слову, основные спецификации ближайших флагманов известны: Galaxy S8 достанутся божественный 4К-дисплей, двойная камера и процессор Snapdragon 830 (как всегда — наряду с фирменным). Кроме того, исчезнут физическая клавиша и 3,5-миллиметровый разъём. Вероятно, S8 будет похож на iPhone 7, но обойдёт его по всем ключевым характеристикам.
Разумеется, для того чтобы аудитория простила и забыла кошмарный релиз Galaxy Note 7, недостаточно просто перенести сроки премьеры, поменять название и выпустить хороший телефон. Всё гораздо сложнее, но Samsung по силам выползти из кризиса. Нужно предпринять всего-навсего четыре шага.
Во-первых, объявить причину случившегося с Note 7. Нынешняя формулировка ("Проблемы с аккумулятором") звучит нелепо — тем более что смартфоны из партии, считавшейся "безопасной", тоже взрывались. Люди хотят услышать настоящую причину вплоть до мелочей — без неё компания не вернёт доверие покупателей.
Во-вторых, корпорация Samsung должна провести нормальную программу отзыва. Само собой, азиаты объявили о массовом возврате устройств, но нужно понимать, что эта схема нормально работает только в США и Европе. Там люди либо соглашаются на обмен (Galaxy S7 плюс компенсация в виде купона в Samsung Store), либо просто забирают деньги, а в Корее далеко не всем пользователям Note 7 даже пришли уведомления о том, что аппарат надо сдавать.
В-третьих, Samsung следует пересмотреть свой опыт общения с владельцами Galaxy Note 7, чьё имущество пострадало от взрыва. Например, по заверениям The Guardian, мужчине с ущербом в 9 тысяч долларов (фаблет взорвался на тумбочке) сказали, что нужно было пользоваться программой отзыва устройств. Компания даже не попыталась выяснить обстоятельства, а ответила максимально шаблонно и цинично, получив очередной негативный инфоповод. В ближайшем будущем таких ситуаций надо избегать и, как вариант, проводить собственные расследования происшествий.
Но самое главное — четвёртый, последний пункт. Дело в том, что презентации смартфонов Samsung — довольно банальное зрелище: на сцену выносят телефон, корейцы на английском (с заметным акцентом) говорят, чем он лучше айфона, потом называют цену, а после этого считают миссию выполненной. Иногда, конечно, в этот алгоритм встраиваются голливудские звёзды, но акцент неизменно делается на троллинге конкурентов.
В начале 2017 года всё должно быть по-другому. Если корейцы наймут толковых маркетологов, мы сможем увидеть настоящее представление с самоиронией по поводу загоревшихся Note 7. При таком сценарии премьера Samsung будет гораздо ярче и громче, чем тоскливое перечисление спецификаций флагмана. И, оценив эффект, корейцы поймут, насколько важно продюсировать шоу, а не гиковский шабаш вокруг нового телефона.
Только тогда Apple действительно напряжётся.