Рты на боку и вольная лексика. Чему учат детей российские мультфильмы?
Генеральный директор анимационной студии "Паровоз" Антон Сметанкин рассказал о российской мультипликации.
Кадр из мультсериала "Ми-ми-мишки" Фото: © Kinopoisk
А. СМЕТАНКИН: Мы смотрим много разной живописи, мировой, российской, и весь XX век нам подарил формы выражения. И никого из нас не смущает, что она не всегда классическая. Я думаю, неплохо, что наши дети смотрят не только какую-то единообразно правильную подачу.
И. ИЗМАЙЛОВ: А есть она?
А.С.: Наш классический медвежонок 80-го года является таким.
И.И.: Но его сейчас нет.
А.С.: Теперь есть ми-ми-мишки.
И.И.: Но у них вот такой рот.
А. МИТНОВИЦКАЯ: Это всё, что тебя смущает? Мне сразу понравилось.
И.И.: Мы тему мультфильмов поднимали некоторое время назад, когда говорилось, что студия "Союзмультфильм" плохо рисует. И слава богу, что наши начали рисовать. И то, что вы говорите о добре, — это то, что надо делать. Но аспект кривых ртов…
А.М.: Только рот тебя смутил? А остальная составляющая?
И.И.: Из-за рта я, наверное, не стал бы показывать.
А.М.: Мультик о доброте. Подумаешь, рот сбоку.
А.С.: Мы не должны с детьми сюсюкать. Я думаю, все родители, общаясь с психологами, слышат этому подтверждение. Мы недавно сделали мультфильм про мальчика Диму, про детей с особенностями развития. Если следовать вашей логике, то я боюсь, все дети должны от них убегать.
А.М.: Мол, все дети должны быть одинаковые.
И.И.: Но вы объясняете, что есть дети разные. А здесь мы видим… Вы обидитесь, я не хочу.
А.С.: Мы хотим привить детям фантазию, свободу мышления и широту взглядов на вещи вокруг себя.
И.И.: Но согласитесь, для этого у ребёнка должен быть мощный фундамент в виде прекрасного, красивого. А когда рот на боку – это уродство.
А.М.: Но ведь прекрасно, красиво, оригинал есть в зоопарке. Туда надо идти и смотреть.
Полную версию программы "Домой" слушайте в аудиозаписи.